Тренинг для школьников «Ответственное поведение».

(9 голоса, среднее 3.56 из 5)



Тренинг для школьников, «Ответственное поведение».Цель: формирование навыков ответственного принятия решений.

Задача:

- способствовать осознанию своего поведения, пониманию собственных поступков;

- отработать навыки принятия решения.

Упражнение «Ожидание»

Цель: узнать, что каждый участник ждет от занятия.

На листе ватмана, который висит на доске, нарисовано солнышко. Ведущий раздает изготовленные из бумаги «лучики солнца». На них подростки записывают свои ожидания от занятия и прикрепляют к солнышку.

Игра «Узлы»

Цель: формирование навыков анализа в принятии решения.

Психолог предлагает подросткам стать в круг. Каждый член группы берет руку того, кто стоит напротив, и руку еще кого-то. Таким образом группа «завязывается в узел». Задача состоит в том, чтобы решиться, не распуская рук.

Обсуждение. Обсуждаются средства "решения узлов», по сути средств принятия решений группой. Анализируют, какие тактики принятия решений были у членов группы.

Упражнение «Отсутствуют ключи»

Цель: формирование навыков правильного принятия решений, чувство подростка как субъекта деятельности. Психолог раздает подросткам описание проблемных

ситуаций. Задача группы-составить список необходимой информации, без которой невозможно решить эту проблему. Участники выбирают из всех сведений именно те, которые нужны для принятия правильного решения.

Проблемная ситуация: «Как достичь успеха в жизни?».

Предлагаем такой список:

1. Я могу настойчиво работать.

2. Я могу научиться анализировать свои действия.

3. Я могу быть хитрым и «вытянуть» деньги у богача.

4. Я могу тщательно выбирать себе друзей.

5. Я могу ничего не делать и ждать удачи.

6. Я могу ходить на уроки и выполнять домашние задания вдумчиво и тщательно.

7. Я могу однажды рискнуть и «обойти закон», чтобы добиться своего.

8. Я могу остановиться и хорошо подумать, прежде чем действовать.

9. Я могу спокойно принять свои неудачи и критику от других людей и научиться исправлять ошибки.

10. Я могу обвинять других людей, если мне не везет.

11. Я могу научиться сам преодолевать свои тревоги или гнев.

12. Я могу улучшить свое плохое настроение с помощью курения, лекарств или алкоголя ...

Обсуждение. Обсуждают с другими участниками и психологом последствия выбора и вместе ищут эффективные средства достижения цели.

Упражнение «Линия жизни»

Цель: формирование навыков ответственного поведения за последствия своих решений. Психолог предлагает участникам нарисовать свой жизненный путь от рождения до смерти в виде линии. Затем подростки раскладывают карты, на которых кратко обозначены события их прошлого, настоящего и будущего. После этого психолог предлагает представить, как изменится сценарий их линии жизни, если на определенном этапе они попадут в алкогольную или наркотическую зависимость.

Обсуждение. Во время обсуждения сделать акцент на негативном отношении к злоупотреблению психотропными веществами.

Упражнение «Юбиляр»

Цель: формирование положительного образа «Я». Ведущий предлагает подростку сесть на стул в центр круга. Дети по очереди высказывают свое положительное мнение "Юбиляру" о его поступках, личные качества. «Юбиляром» должен побывать

каждый участник.

Обсуждение:

- Что ты чувствуешь?

- Нравится ли тебе быть в роли «Юбиляра»?

Упражнение «Плутанка»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения. Ведущий предлагает одному участнику выйти за дверь. Все остальные делают руками цепочка, имеющая начало (голова змеи) и конец (хвост змеи). Участнику предлагают распутать змею, которая греется на солнышке.

Упражнение «Ваше настроение»

Цель: узнать впечатления подростков от занятия.

Участники по кругу делятся впечатлениями от занятия.