Тренинг для учеников «группы риска» «Твори добро и помогай каждому».

(6 голоса, среднее 4.00 из 5)

 Страничка школьного психолога :: Тренинг для учеников «группы риска» «Твори добро и помогай каждому». 

Цель:

формирование у учащихся чувства собственного достоинства и уважения к людям;

познание себя.

Задача:

- развивать умение уважать других;

- формировать способность к выражению своих чувств;

- формировать адекватную самооценку;

- развивать умение вести беседу, положительно влиять на других людей.

Упражнение «Правила группы»

Цель: актуализация правил групповой работы. Ведущий предлагает вспомнить правила работы в группе.

Упражнение «Доброта»

Цель: определить и выяснить сущность понятия «доброта» и «хороший поступок».

Участники пишут, как они понимают понятие «доброта».

Ведущий предлагает детям вспомнить и рассказать о своих хороших поступках. После этого каждый высказывается. Ведущий помогает сделать общий вывод.

Доброта:

- это помощь ближним;

- уважение к другим;

- способность к состраданию;

- умение прощать.

А сейчас мы перейдем к упражнению, которое называется «Я тебя прощаю».

Упражнение «Я тебя прощаю»

Цель: формирование умения прощать обиды. Участники становятся в круг, поочередно вспоминают образы, которые когда-то и кто-то нанес (если их нет, то придумывают). Ведущий указывает на одного из участников группы и дает ему задание: подойти к любым трем членам группы и простить им образы, услышанные в группе. Нельзя, чтобы участник прощал обиды, высказанные тем участником, к которому он подошел. Следующим игроком становится тот, к кому подошел предыдущий игрок. Ведущий отмечает, что участники группы должны запоминать

высказываемые в группе обиды и простить, не задумываясь, касаются они участников группы или нет.

Обсуждение:

- Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?

- Что было самым трудным?

Упражнение «Почтенный стул»

Цель: формирование положительного образа «Я»; поднятия самооценки.

Психолог предлагает участникам сесть кругом. Посередине стоит пустой стул, который условно называют «важным». Задача: садясь на стул, изобразить самоуважение, достоинство и с уверенностью охарактеризовать себя с положительной стороны. Ведущий дает возможность всем участниками посидеть на «солидном стуле».

Упражнение «Сила дыхания»

Цель: обучение детей с помощью дыхания нормализовать психологическое состояние.

Ведущий. Сядьте удобно и сосредоточьтесь на своем дыхании. Когда вы выдыхаете

воздух, сконцентрируйтесь на том, от чего хотите избавиться. А вдыхая, пожелайте себе силы, энергии, вдохновения. Упражнение выполняют в течение минуты.

Упражнение «Пословицы»

Цель: осознание своих поступков, формирование навыков самоанализа.

Как вы понимаете такие утверждения?

- Дерево крепкое корнями, а человек - друзьями.

- Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься.

- Птичка красна перьями, а человек - своим знанием.

- Берись дружно - не будет трудно.

- Кто чистую совесть имеет, тот спокойно спать ложится.

Ведущий предлагает обсудить пословицы.

Упражнение «Ситуации»

Цель: формирование навыков анализа доброжелательного отношения.

Необходимо найти позитивные слова в предложенных ситуациях (дети работают в парах, ситуации напечатаны на отдельных карточках):

- карточка 1. Друг заболел;

- карта 2. Поделись яблоком;

- карточку 3. Друг получил плохую оценку;

- карта 4. Кто-то позвонил;

- карточку 5. Приятель предложил поиграть в игру;

- карточку 6. Поделись конфетами;

- карточка 7. Тебя пригласили в гости;

- карточка 8. Одноклассник просит поделиться печеньем;

- карта 9. Ты не можешь выполнить просьбу друга;

- карточку 10. Друг толкнул тебя;

- карточку 11. Ты заходишь в класс;

- карточку 12. На замене хочешь принять участие в игре;

- карточку 13. Вы встретились после разлуки;

- карточку 14. Сосед тебя обидел;

- карточку 15. Ты утешаешь друга.

Притча Долина и песок.

Девушка, гуляя вместе с мамой по пляжу, спросила:

- Мама, как мне себя вести, чтобы удержать своих любимых друзей?

Мама подумала минутку, потом наклонилась и взяла две пригоршни песка. Подняла обе руки вверх и зажала крепко одну ладонь. А песок бежал сквозь ее пальцы: чем больше сжимала пальцы, то скорее высыпался песок. Вторая ладонь была открытой: весь песок на ней остался. Девочка смотрела удивленно, а потом сказала ...

Обсуждение:

- Как вы думаете, что сказала девочка?

- Что нужно делать, чтобы не потерять друзей?