Тренинг для учеников «группы риска» «Попробуй преодолеть свои недостатки».

(1 голос, среднее 4.00 из 5)

 Страничка школьного психолога :: Тренинг для учеников «группы риска» «Попробуй преодолеть свои недостатки». 

Цель: создание положительного психологического климата, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Упражнение «Не хочу хвастаться, но я ...»

Цель: отработка умения самопрезентации, снятие психоэмоционального напряжения. Ведущий предлагает подросткам по кругу закончить фразу: «Не хочу хвастаться, но я ...».

Упражнение «Общаемся»

Цель: узнать своего друга больше; развивать коммуникативные навыки. Участники по принципу «день и ночь» объединяются в пары по двое. Задание детям: за 5 минут узнать от своего партнера больше информации о нем. Затем участники меняются ролями. После завершения интервью участники по кругу представляют своего соседа, исходя из того, что о нем узнали. Если участники впервые выполняют такое упражнение, психолог может предложить подсказки на темы: «Чего еще не знает группа?», «Что я люблю, а чего не люблю?» И другие.

Упражнение «Мокрая собака»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать позитивную атмосферу.

Ведущий предлагает участникам образовать круг и представить следующее: «Вы мокрая собака, вышедшая из воды. Сейчас стряхните воду с головы, теперь с правой лапки, с левой, с задних лапок, по всему телу». Упражнение можно повторить несколько раз.

Упражнение «Мои достижения»

Цель: выявить достижения и стремление группы. Ведущий предлагает участникам продолжить незаконченные предложения:

- Я достиг ...

- Я хочу ...

- Я уверен ...

-  Я хочу ...

- Я стараюсь ...

Обсуждение. Ведущий предлагает высказаться по каждому утверждению.

Упражнение «Барьеры»

Цель: осознание будущих жизненных перспектив.

Ведущий предлагает подумать несколько минут и ответить на вопрос: «Что вам мешает в достижении ваших мечтаний?». Необходимо написать ваши качества, черты характера, которые мешают в достижении мечты.

Обсуждение.

Упражнение «Преодоление неудачи»

Цель: помощь в преодолении комплекса неудачника. Дети объединяются в три группы по цветам светофора. Им предлагается разыграть ситуации о недовольстве какой-то деятельностью или разговором:

- я не умею рисовать;

- опять мне не удалось хорошо выполнить упражнение;

- я совершил много ошибок в контрольной.

Обсуждение:

- Почему возникают такие ситуации?

- Как сделать так, чтобы не попадать в них?

Упражнение «Комплименты»

Цель: поднять самооценку подростка. Психолог предлагает сделать круг и, бросая участнику мягкую игрушку, говорить комплимент.

Упражнение «Эмоциональная цепочка»

Цель: создание положительной ситуации в группе, снятие напряжения. Ведущий спрашивает у подростков: «С какой эмоцией вы завершаете занятия?».

Все участники по кругу называют эмоцию.