Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 4.

(2 голоса, среднее 4.00 из 5)

 Страничка школьного психолога :: Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 4. 

Цель: развитие, переключение и объем внимания.

Оборудование: карточки с рисунками, листы А 4 с небольшими текстами.

Время: 45 мин.

1. Упражнение «Упражнение улыбки»

Цель: научиться снимать скованность лица с помощью улыбки. Создать и поддерживать положительный эмоциональный фон.

Время: 2 мин.

Инструкция. Все участники берутся за руки и дарят друг другу улыбки: каждый ученик возвращается к своему соседу и желает ему что-то хорошее, улыбается. Тот в свою очередь улыбается следующем соседу.

2. Упражнение «Слушай и запоминай»

Цель: развивать внимательность, переключение внимания.

Время: 10 мин.

Инструкция. Учащимся предлагается внимательно слушать слова, которые говорит психолог, и хлопать в ладоши каждый раз, когда случается название животного.

Внимание! Начали: шкаф, собака, лошадь, кровать, кот, поезд, воробей, машина, ворона, книга, корова, коза.

Учеников просят встать, когда они услышат название растения. Следует повторить, что не надо хлопать, а вставать и реагировать не на животное, а на растение.

Внимание! Начали: дорога, тигр, береза, пшеница, самолет, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, ромашка.

Предложить учащимся поднимать руку, когда услышат названия профессий.

Внимание! Начали: вазон, учитель, врач, куртка, продавец, лилия, пекарь, компьютер, машинист, корова, судья, футболист.

Приседаем, когда называть сказочных персонажей.

Внимание! Начали: тропинка, мама, Колобок, Золушка, почтальон, Дюймовочка, попугай, Баба-Яга, автобус, Рукавичка, Круть и Траляля, окно.

3. Упражнение «Составить квартет»

Цель: улучшить организацию внимания.

Время: 7 мин.

Инструкция. Учащиеся самостоятельно работают с карточками. До трех предметов обведены рамкой. Добавить еще один, который им подходит. Записать (или дорисовать четвёртой предмет) номер нужного для квартета предмета.

Составить квартет.

4. Упражнение "Слушай звуки!"

Цель: стимулировать внимание.

Время: 4 мин.

Инструкция. Дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра-и ученики становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят голова наклонена к левому плечу).

На звук в верхнем регистре, дети становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад; следует смотреть на кончики пальцев рук).

5. Упражнение «Карикатура»

Цель: развитие произвольного внимания.

Время: 10 мин.

Инструкция. Учащимся раздаются листы бумаги, с написанным небольшим текстом (5 предложений). В трех словах каждого предложения пропущены или переставлены буквы. Учащимся разрешается прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным карандашом. Затем они обмениваются текстами с товарищами по партии, которые в свою очередь, исправляют ошибки карандашом другого цвета.

6. Упражнение «Повторение фраз»

Цель: определить объем внимания.

Время: 10 мин.

Инструкция. Ученикам предлагается повторить фразы, которые называет психолог. Когда в определенной фразе ученик начинает ошибаться, заменять слова, предлагается вторая фраза такого же объема. Если это не выполняется - это предел объема внимания ученика.

Фразы читают ровным темпом, не спеша. Следует стараться произносить их одинаковым тоном, без особых интонаций и эмоциональных акцентов, чтобы не влиять на восприятие ребенка.

6 слогов. Дети, идите спать. Галя любит куклу.

7 слогов. Карта висит на стене. Чашка стоит на столе.

8 слогов. Жеребенок бежит по дороге. В лесу поют птицы.

9 слогов. Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.

10 слогов. Посмотрите в окошко на детей. Маленький песик замерзает.

11 слогов. Летом солнце сильно греет. Книга и карандаш лежат на столе.

12 слогов. Наседка повела своих цыплят гулять. Уточка быстро плавает по озеру.

13 слогов. Поросята любят кататься в луже. Сердитый мороз покрасил детям щечки.

14 слогов. Мама рассказывает своим детям сказку. Дети пошли в лес по грибы и ягоды.

15 слогов. Лиса залезла в курятник и украл петуха. Страшная буря разрушила домик рыбака.

16 слогов. Пчела летит на душистый цветок за сладким медом. Первый чистесенький снежок падает на мерзлую землю.

17 слогов. Мама ходила сегодня в сад и принесла нам груши. Весной прилетела птица и начала выть гнездышко.

18 слогов. Петрик любит сказку про серого волка и хитрую лисичку. Бабушка и Настя ходили утром гулять в лес.

19 слогов. Летом после дождя дети очень любят бегать босиком. Во время дождя птицы в лесу перестают петь свои песни.

20 слогов. Мама подарила Кате книгу с яркими рисунками. Сегодня утром дети очень хорошо убрали свою комнату.

21 слог. Мальчики ходили в лес гулять и поймали там мало зайчонок. Наташа выучила стихи, положила книгу в сумку и пошла гулять.

22 слога. Маленькие котята целыми днями играют и играются друг с другом. После лета наступает осень и каждый становится все холоднее.

Хороший объем внимания: воспроизведено 17-22 слогов.

Удовлетворительный объем: 11-16 слогов.

Неудовлетворительное объем: до 10 слогов.

7. Упражнение «Слушаем себя»

Время: 4 мин.

Инструкция. Ученики слушают с зажмуренными глазами спокойную, тихую музыку. По окончании музыки открывают глаза и рассказывают, что они чувствовали.

8. Общее обсуждение

Время: 4 мин.

- В каком цвете вы сегодня почувствовали это занятие?