Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 4.
Цель: развитие, переключение и объем внимания.
Оборудование: карточки с рисунками, листы А 4 с небольшими текстами.
Время: 45 мин.
1. Упражнение «Упражнение улыбки»
Цель: научиться снимать скованность лица с помощью улыбки. Создать и поддерживать положительный эмоциональный фон.
Время: 2 мин.
Инструкция. Все участники берутся за руки и дарят друг другу улыбки: каждый ученик возвращается к своему соседу и желает ему что-то хорошее, улыбается. Тот в свою очередь улыбается следующем соседу.
2. Упражнение «Слушай и запоминай»
Цель: развивать внимательность, переключение внимания.
Время: 10 мин.
Инструкция. Учащимся предлагается внимательно слушать слова, которые говорит психолог, и хлопать в ладоши каждый раз, когда случается название животного.
Внимание! Начали: шкаф, собака, лошадь, кровать, кот, поезд, воробей, машина, ворона, книга, корова, коза.
Учеников просят встать, когда они услышат название растения. Следует повторить, что не надо хлопать, а вставать и реагировать не на животное, а на растение.
Внимание! Начали: дорога, тигр, береза, пшеница, самолет, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, ромашка.
Предложить учащимся поднимать руку, когда услышат названия профессий.
Внимание! Начали: вазон, учитель, врач, куртка, продавец, лилия, пекарь, компьютер, машинист, корова, судья, футболист.
Приседаем, когда называть сказочных персонажей.
Внимание! Начали: тропинка, мама, Колобок, Золушка, почтальон, Дюймовочка, попугай, Баба-Яга, автобус, Рукавичка, Круть и Траляля, окно.
3. Упражнение «Составить квартет»
Цель: улучшить организацию внимания.
Время: 7 мин.
Инструкция. Учащиеся самостоятельно работают с карточками. До трех предметов обведены рамкой. Добавить еще один, который им подходит. Записать (или дорисовать четвёртой предмет) номер нужного для квартета предмета.
Составить квартет.
4. Упражнение "Слушай звуки!"
Цель: стимулировать внимание.
Время: 4 мин.
Инструкция. Дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра-и ученики становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят голова наклонена к левому плечу).
На звук в верхнем регистре, дети становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад; следует смотреть на кончики пальцев рук).
5. Упражнение «Карикатура»
Цель: развитие произвольного внимания.
Время: 10 мин.
Инструкция. Учащимся раздаются листы бумаги, с написанным небольшим текстом (5 предложений). В трех словах каждого предложения пропущены или переставлены буквы. Учащимся разрешается прочесть этот текст только один раз, сразу исправляя ошибки цветным карандашом. Затем они обмениваются текстами с товарищами по партии, которые в свою очередь, исправляют ошибки карандашом другого цвета.
6. Упражнение «Повторение фраз»
Цель: определить объем внимания.
Время: 10 мин.
Инструкция. Ученикам предлагается повторить фразы, которые называет психолог. Когда в определенной фразе ученик начинает ошибаться, заменять слова, предлагается вторая фраза такого же объема. Если это не выполняется - это предел объема внимания ученика.
Фразы читают ровным темпом, не спеша. Следует стараться произносить их одинаковым тоном, без особых интонаций и эмоциональных акцентов, чтобы не влиять на восприятие ребенка.
6 слогов. Дети, идите спать. Галя любит куклу.
7 слогов. Карта висит на стене. Чашка стоит на столе.
8 слогов. Жеребенок бежит по дороге. В лесу поют птицы.
9 слогов. Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.
10 слогов. Посмотрите в окошко на детей. Маленький песик замерзает.
11 слогов. Летом солнце сильно греет. Книга и карандаш лежат на столе.
12 слогов. Наседка повела своих цыплят гулять. Уточка быстро плавает по озеру.
13 слогов. Поросята любят кататься в луже. Сердитый мороз покрасил детям щечки.
14 слогов. Мама рассказывает своим детям сказку. Дети пошли в лес по грибы и ягоды.
15 слогов. Лиса залезла в курятник и украл петуха. Страшная буря разрушила домик рыбака.
16 слогов. Пчела летит на душистый цветок за сладким медом. Первый чистесенький снежок падает на мерзлую землю.
17 слогов. Мама ходила сегодня в сад и принесла нам груши. Весной прилетела птица и начала выть гнездышко.
18 слогов. Петрик любит сказку про серого волка и хитрую лисичку. Бабушка и Настя ходили утром гулять в лес.
19 слогов. Летом после дождя дети очень любят бегать босиком. Во время дождя птицы в лесу перестают петь свои песни.
20 слогов. Мама подарила Кате книгу с яркими рисунками. Сегодня утром дети очень хорошо убрали свою комнату.
21 слог. Мальчики ходили в лес гулять и поймали там мало зайчонок. Наташа выучила стихи, положила книгу в сумку и пошла гулять.
22 слога. Маленькие котята целыми днями играют и играются друг с другом. После лета наступает осень и каждый становится все холоднее.
Хороший объем внимания: воспроизведено 17-22 слогов.
Удовлетворительный объем: 11-16 слогов.
Неудовлетворительное объем: до 10 слогов.
7. Упражнение «Слушаем себя»
Время: 4 мин.
Инструкция. Ученики слушают с зажмуренными глазами спокойную, тихую музыку. По окончании музыки открывают глаза и рассказывают, что они чувствовали.
8. Общее обсуждение
Время: 4 мин.
- В каком цвете вы сегодня почувствовали это занятие?
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Как успешно сдать экзамен
- Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
- Школьное образование: почему двоечники добиваются успеха
- Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»
Более старые статьи:
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 3.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 2.
- Занятие по развитию внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 1.
- Тренинг для учащихся «Мой класс». Занятие 4.
- Тренинг для учащихся «Мой класс». Занятие 3.