Занятие по развитию внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 1.

(6 голоса, среднее 2.83 из 5)

 Страничка школьного психолога :: Занятие по развитию внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 1. 

Внимание-работа психики, которая позволяет сосредоточиться, остановить свой взгляд на определенном предмете, прислушиваться к звукам, присмотреться к красивому.

Рассеянным ученикам трудно учиться в школе. Если ученик часто отвлекается на посторонние дела во время объяснения учителем материала, то это означает, что он пропускает слова учителя, а значит, он рассеян. Ученик не может усвоить нового материала из-за невнимательности. Пробелы в знаниях не позволяют рассеянному ученику понять математику, чтение, речь. Чтобы хорошо учиться, ученикам нужно быть особенно сосредоточенными на уроках, не отвлекаться посторонними делами, а внимательно слушать учителя.

Коррекционно-развивающая программа направлена ​​на повышение уровня внимания и устранения невнимательности у детей 1-4 классов в начальной школе, в которых по результатам диагностических исследований наблюдается низкий уровень внимания.

Введение

Формировать положительные личностные характеристики школьников нужно через целенаправленное развитие их внимания. Проблема преодоления невнимательности предусматривает слабость познавательных процессов, устранения негативных последствий рассеянности.

Количество занятий - 10.

Цель программы:

формирование внимания, умение концентрировать внимание, выделять предметы по одним характерным признакам, переключение внимания, концентрация внимания и развитие коммуникации, способности к обобщению, анализу, развитие сообразительности и логического мышления.

Задачи программы:

- Повышение уровня развития внимания;

- Развитие произвольного внимания;

- Формировать способность к переключению и концентрации внимания;

- Развитие внимания из-за запоминания;

- Расширять кругозор учащихся.

Методы и формы работы:

развивающие и спортивные игры, упражнения, релаксационные разминки.

Ожидаемые результаты:

высокий уровень внимания, овладение процессами переключения и концентрации внимания, высокий уровень мотивации к обучению.

Структура занятий:

занятия проводятся группой детей (до 12 учеников), один раз в неделю по 40-45 мин.

Но некоторые упражнения можно использовать для индивидуальной работы с учащимися. Большое внимание уделяется активным формам работы, которые активизируют процесс усвоения материала.

Оборудование:

мягкие игрушки, пазлы, карточки с различными предметами (животные, птицы, овощи, фрукты, предметы одежды, школьные принадлежности), детское лото, карандаши, кукла, игровое поле 3 * 3 клетки, пластилин, релаксационная музыка.

Занятие 1

Цель:

знакомство, развитие моторно-двигательной внимания, самоорганизация, самоконтроль.

Оборудование: табличка с человечками.

Время: 45 мин.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: содействовать созданию психологической атмосферы.

Время: 2 мин.

Инструкция. Дети становятся в круг, держась за руки и говорят слова:

Станем вместе мы в круг.

Сколько друзей -

Посмотри вокруг.

Руку друга протяну,

С другом ссоры не стану.

Будем все мы дружно играть.

Правила игры не забывать.

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить учащихся друг с другом.

Время: 7 мин.

Инструкция. Каждому участнику группы предлагают назвать себя собственным или вымышленным именем, и только названное имя фигурирует в общении. Выбор имен говорит о том, как ученик воспринимает свое Я.

3. Упражнение «Человечки на зарядке»

Цель: провести развивающую самодиагностику.

Время: 5 мин.

Инструкция. Внимательно рассмотреть человечков, подчеркнуть тех, которые держат руки вниз, а ноги-на ширине плеч. В конце игры считаем количество допущенных ошибок.

Проводим соревнования: кто быстрее и точнее выполнит задание? За пропущенные фигурки накладываем «штраф». Выигрывает тот, кто получит наименьший штраф.

4. Упражнение «Будь внимательным»

Цель: стимулировать внимание.

Время: 4 мин.

Инструкция. Ученики стоят произвольно. На сказанное психологом слово «зайчики» - дети начинают прыгать, на слово «коньки» - бить ногой об пол, на слово «раки» - пятиться, на слово - «птицы» - махать руками «аист» - стоять на одной ноге.

5. Упражнение "Что слышно?"

Цель: выработать навыки переключения внимания.

Время: 7 мин.

Инструкция. По сигналу психолога перенести (переключить) внимание из дверей на окно, из окна двери. Рассказать, что за ними происходило, когда переключалась внимание.

6. Игра «Птичка»

Цель: развивать внимание.

Время: 10 мин.

Инструкция. Все игроки садятся в круг и выбирают ведущего. У каждого игрока есть фанты (любая мелкая игрушка). Он садится в середину круга и всем игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа, ель и др.). Каждый должен запомнить свое название. Ведущий говорит: «Прилетела птичка, села на дуб». Дуб отвечает «На дубе я не была, улетела на елку!». Елка вызывает другое дерево. Кто упустит, отдает фант.

7. Упражнение «Фокусировка»

Цель: развитие концентрации внимания.

Время: 4 мин.

Инструкция. Ученики удобно устраиваются. На команду психолога «Тело»! Ученики сосредотачиваются на своем теле. На команду «Правая рука» - на правой руке. Затем последовательно с интервалом 10-20 с. звучат команды - «Ладони!», «Пальцы!», «Ноги!", "Голова!».

8. Упражнение «Канон»

Цель: развивать активное внимание.

Время: 5 мин

Инструкция. Игроки стоят в кругу и по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т.д.

9. Общее обсуждение

Время: 4 мин.

- Узнали ли что-то новое?

- Какой момент занятия больше всего запомнился?

- Какой был настрой?