Диагностика уровня активности мышления в процессе восприятия

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Ребенку предлагается рассмотреть цветное пятно, которое образуется во время сгибания листа бумаги размером А4 пополам. Время наблюдения - 1-2 минуты. Затем ребенок должен рассказать, что он увидел.

1 тип: видит предмет, дает название, рассказывает о размере, форме, назначение предмета. Что это? Кто это? (Строение формы)

2 тип: видит эмоциональный, интересный, яркий, живой, действенный, подвижный предмет. Какой? Какая? (Животное, растение).

3 тип: видит воображаемый предмет, может рассказать, что он делает, ради чего.

диагностика мышления учеников

Типы детей с индивидуальными особенностями психомоторных мыслительных действий

1 ТИП – «мыслители»-

дети, которые выполняют задания самостоятельно, без посторонней помощи. Но им надо получить точную инструкцию, потому что сначала они должны обдумать способ действий. Уверенность в психомоторных действиях связана с осознанием техники движений. В внутреннем умственном плане они строят схему действий, а неуверенность может возникать только в том случае, когда задача не понятна. Главный стимул для умственной активности - интересное и сложное задание, которое решается самостоятельно, но при достаточном количестве словесных пояснений, раскрывающих структуру действий.

2 ТИП - эмоциональный -

дети, которые способны к подражанию образа действий, они плохо воспринимают словесное объяснение и выполняют задания после показа. Объяснить, определить детали действий, сознательно ими управлять они не могут, делают технические ошибки. К тому же, эмоциональность преобладает во время выполнения задания, а главным стимулом для активных действий является игровое поощрение, интерес, совместное действие со взрослым. Это - дети с высокою активностью эмоционально-чувственных действий, они нуждаются в осознании, как надо делать. В словесных инструкциях ищут понятия, раскрывающие качество задачи. В движениях действуют эмоции, которые возбуждают или тормозят их.

3 ТИП – «мечтатели» -

дети выполняют задания после того, как построят в воображении собственный образ действий, могут рассказать о своих, представить и контролировать действия. Обладают высокой активностью образных действий, воображения, способ движений находят интуитивно, поэтому понять задачи по словесному пояснению им трудно, без поощрения и эмоциональной поддержки начинают нервничать, ошибаются. Регуляция действий идет через сравнение собственных ощущений с собственными образами. Каждое новое действие выполняется по-своему.