Блиц - тест для определения способа познания ребенка 6-7 лет
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия: среди детей выделяются группы «теоретиков» (которые легко решают задачи в словесном плане), «практиков» (которым нужны опора на наглядность и практические действия) и «художников» (с ярким образным мышлением).
Развитие мышления зависит не только от типа обучения, но и от типа познания. По степени задействованности тех или иных органов чувств в процессе познания выделяют три типа учащихся: «зрители» - визуалы, «слушатели» - аудиалы, «деятели» - кинестетики.
Зритель и слушатель, достигая высоких результатов по устным предметам, сталкиваются с проблемами на уроках чистописания, а прекрасный спортсмен-деятель отстает на уроках чтения. Можно ли помочь ребенку, чей индивидуальный способ познания уже затормозил прогресс в некоторых областях?
Сначала надо определить тип ребенка. Для этого вам предлагается тест для детей 6 - 7 лет.
1. Общение. Когда мой первоклассник хочет выразить свои мысли ...
Зритель
- Он пользуется простыми фразами
- Неправильно произносит некоторые звуки и слова
- Молчит и редко сам вызывается отвечать на вопросы
Слушатель
- Он правильно использует время глаголов
- Ему нравится разговаривать со взрослыми
- Любит рассказывать вымышленные истории
Деятель
- Говорит короткими фразами
- Невнятно говорит некоторые звуки
- Может рассказывать о чем-то непоследовательно
2. Любимые игрушки и занятия. Когда мой первоклассник играет ...
Зритель
- Ему нравятся калькуляторы и компьютеры
- Увлекается рукоделием и моделированием
- Любит читать и наблюдать за игрой других детей
Слушатель
- Ему нравится смотреть телевизор, слушать радио и магнитофон
- Любит читать вслух и ему нравится, когда ему читают.
- Нравится придумывать игры
Деятель
- Нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры
- Любит кататься на велосипеде и ходить в походы
- Любит ухаживать за домашними животными
3. Микромоторика. Когда мой первоклассник работает руками ...
Зритель
- Он правильно выводит буквы точно в пределах строки
- Для его письменных работ характерна опрятность
- Ему особенно нравится раскрашивать.
Слушатель
- Он аккуратно пишет печатными буквами
- Диктует или читает сам себе во время занятий.
- Часто просит помочь при выполнении творческих заданий.
Деятель
- Ему трудно писать на разлинованной бумаге.
- Путает порядок букв и слов.
- Сильно давит на карандаш или ручку.
4. Навыки поведения в коллективе. Когда мой первоклассник общается с другими детьми ...
Зритель
- Он чувствует себя одиноким в группе детей.
- Редко сам начинает разговор, но отвечает, когда его спрашивают.
- Индивидуальные занятия ему нравятся больше чем групповые.
Слушатель
- Он очень разговорчив
- Как правило, он первый начинает разговор.
- Ему часто делают замечания из-за того, что он слишком болтливый на уроках.
Деятель
- У него много товарищей на площадке.
- Ему легко выражать мысли с помощью жестов.
- Он выступает в роли лидера на площадке
5. Память. Когда мой первоклассник учится ...
Зритель
- Он запоминает то, что видит.
- Читает, вспоминая слова
Слушатель
- Он легко усваивает математические правила.
- Он читает, узнавая слова по их звучанию.
Деятель
- Ему нелегко вспомнить то, что он видел или слышал.
- Ему нужна помощь, чтобы научиться читать
6. В школе
Когда мой первоклассник находится в классе ...
Зритель
- Он аккуратно одевается.
- Отвлекается, обращая внимание на цвета и движения.
- Следит за порядком на своем рабочем месте.
Слушатель
- Его внешний вид не является опрятным или неопрятным.
- Он легко отвлекается на звуки и голоса
- Ведет дискуссию и часто сам вызывается отвечать.
Деятель
- Он часто выглядит довольно неряшливо.
- Слишком активный и легко отвлекается
- Ему трудно усидеть на одном месте.