Блиц - тест для определения способа познания ребенка 6-7 лет

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия: среди детей выделяются группы «теоретиков» (которые легко решают задачи в словесном плане), «практиков» (которым нужны опора на наглядность и практические действия) и «художников» (с ярким образным мышлением).

Развитие мышления зависит не только от типа обучения, но и от типа познания. По степени задействованности тех или иных органов чувств в процессе познания выделяют три типа учащихся: «зрители» - визуалы, «слушатели» - аудиалы, «деятели» - кинестетики.

Зритель и слушатель, достигая высоких результатов по устным предметам, сталкиваются с проблемами на уроках чистописания, а прекрасный спортсмен-деятель отстает на уроках чтения. Можно ли помочь ребенку, чей индивидуальный способ познания уже затормозил прогресс в некоторых областях?

Сначала надо определить тип ребенка. Для этого вам предлагается тест для детей 6 - 7 лет.

1. Общение. Когда мой первоклассник хочет выразить свои мысли ...

Зритель

- Он пользуется простыми фразами

- Неправильно произносит некоторые звуки и слова

- Молчит и редко сам вызывается отвечать на вопросы

Слушатель

- Он правильно использует время глаголов

- Ему нравится разговаривать со взрослыми

- Любит рассказывать вымышленные истории

Деятель

- Говорит короткими фразами

- Невнятно говорит некоторые звуки

- Может рассказывать о чем-то непоследовательно

2. Любимые игрушки и занятия. Когда мой первоклассник играет ...

Зритель

- Ему нравятся калькуляторы и компьютеры

- Увлекается рукоделием и моделированием

- Любит читать и наблюдать за игрой других детей

Слушатель

- Ему нравится смотреть телевизор, слушать радио и магнитофон

- Любит читать вслух и ему нравится, когда ему читают.

- Нравится придумывать игры

Деятель

- Нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры

- Любит кататься на велосипеде и ходить в походы

- Любит ухаживать за домашними животными

3. Микромоторика. Когда мой первоклассник работает руками ...

Зритель

- Он правильно выводит буквы точно в пределах строки

- Для его письменных работ характерна опрятность

- Ему особенно нравится раскрашивать.

Слушатель

- Он аккуратно пишет печатными буквами

- Диктует или читает сам себе во время занятий.

- Часто просит помочь при выполнении творческих заданий.

Деятель

- Ему трудно писать на разлинованной бумаге.

- Путает порядок букв и слов.

- Сильно давит на карандаш или ручку.

4. Навыки поведения в коллективе. Когда мой первоклассник общается с другими детьми ...

Зритель

- Он чувствует себя одиноким в группе детей.

- Редко сам начинает разговор, но отвечает, когда его спрашивают.

- Индивидуальные занятия ему нравятся больше чем групповые.

Слушатель

- Он очень разговорчив

- Как правило, он первый начинает разговор.

- Ему часто делают замечания из-за того, что он слишком болтливый на уроках.

Деятель

- У него много товарищей на площадке.

- Ему легко выражать мысли с помощью жестов.

- Он выступает в роли лидера на площадке

5. Память. Когда мой первоклассник учится ...

Зритель

- Он запоминает то, что видит.

- Читает, вспоминая слова

Слушатель

- Он легко усваивает математические правила.

- Он читает, узнавая слова по их звучанию.

Деятель

- Ему нелегко вспомнить то, что он видел или слышал.

- Ему нужна помощь, чтобы научиться читать

6. В школе

Когда мой первоклассник находится в классе ...

Зритель

- Он аккуратно одевается.

- Отвлекается, обращая внимание на цвета и движения.

- Следит за порядком на своем рабочем месте.

Слушатель

- Его внешний вид не является опрятным или неопрятным.

- Он легко отвлекается на звуки и голоса

- Ведет дискуссию и часто сам вызывается отвечать.

Деятель

- Он часто выглядит довольно неряшливо.

- Слишком активный и легко отвлекается

- Ему трудно усидеть на одном месте.