О пользе и вреде раздельного обучения в школе

(0 голоса, среднее 0 из 5)



У всех народов мужчины и женщины имели разные обязанности, функции, задачи и цели. И в первую очередь это определяется различиями в психике и строении организма.

Изначально мужчинам присущи решительность, твердость, увлеченность, они более резки и упрямы. Женщины же, наоборот – это мягкие, уступчивые, терпеливые, легкоранимые существа. Да и по развитию дети очень отличаются. Девочки интеллектуально опережают по развитию мальчиков. Они обладают большей усидчивостью и старательностью, они готовы подчиняться требованиям учителя. Мальчикам их неусидчивость, неумение сосредоточиться надолго на чем либо, стремление к экспериментам и лидерству мешает в учебе, и они частенько отстают по результатам от девочек и меньше стремятся поступить в ВУЗ.

После школы дети получат документ об окончании образования, но не всегда результат экзаменов удовлетворяет родителей. И тогда они могут обратиться на сайт asxdiplomans.com и купить аттестат с нужными отметками. Компания гарантирует полную конфиденциальность и безопасность сделки, оригинальность документа и внесение его в реестр, удобные способы оплаты и доставку курьером. Заказ аттестата об окончании 9 и 11 класса поможет решить вашу проблему.

Исходя из всех различий в функциях, предназначениях, психике изначально в мире существовало раздельное обучение.

В настоящее время в России немного школ, практикующих раздельное обучение. Это конфессиональные школы, где деление — это традиция, связанная религиозными убеждениями; кадетские корпуса, куда берут только мальчишек, и женские училища сестер милосердия (здесь разделения связано с будущей профессией); светские школы (институты благородных девиц, гимназии).

Мужчина и женщина — два полюса. У них разные задачи и назначение. Существующая система совместного образования приводит к усреднению. Немало этому способствует и то, что большинство учителей в современных школах - женщины.

Приходя в школу, девочки, как правило, опережают своих сверстников мальчиков в развитии на 1,5-2 года. Мальчикам приходится смотреть снизу вверх на более развитых зрелых сверстниц, чувствовать себя неудачниками, что не может привести к правильному формированию личности и взглядам на свою роль в обществе как мужчины.

Особенно это пагубно сказывается в подростковом возрасте, когда велико заложенное природой стремление к приобретению авторитета. И тут мальчик становится перед выбором – выбрать улично-хулиганский тип поведения (к тому же желание привлечь внимание противоположного пола нередко ведет к нарушению школьной дисциплины, дракам, грубостями в сторону учителей) или равняться на более зрелых девочек, что ведет к его феминизации. У девочек же их раннее развитие приводит к желанию нравиться противоположному полу, они много внимания начинают уделять своей внешности в ущерб учебе.

Плюсы раздельного обучения

Во-первых, это позволит избежать негативного психологического влияния полов друг на друга. Кроме того лучше, если воспитанием мальчиков занимались учителя-мужчины, девочек – учителя-женщины. По сложившейся сейчас ситуации воспитанием детей занимаются мамы. Мальчикам не хватает рядом с собой мужчины. И учитель-мужчина неплохая альтернатива решению этой проблемы.

Во-вторых, меньше отвлекающих моментов противоположного пола, что сказывается на лучшей дисциплине и большему вниманию к учебе. В раздельном обучении проще провести дифференциацию.

Минусы раздельного обучения

Несмотря на отсутствие отвлекающего момента, к концу обучения наблюдается неприятная тенденция, когда ученица в каждой однокласснице видит соперницу, что приводит к нестабильности и конфликтности в коллективе. Да и надежды, что раздельное обучение снизит к девочкам «нездоровый» интерес у противоположного пола не оправдался. Процент вышедших замуж сразу после окончания школы намного выше, чем в учившихся в совместных классах.

Другим негативным моментом можно назвать более высокий процент «нетрадиционных» предпочтений в выборе партнера.

Поэтому рационально раздельное обучение проводить под одной крышей, с общими переменами, общими школьными мероприятиями, разводя мальчиков и девочек по разным классам только во время уроков.

В конце хотелось бы добавить: не стоит забывать, что главная цель обучения (раздельное обучение или совместное) — это максимальная реализация возможностей заложенных в человеке природой. И что выбрать для своего ребенка — решать родителям.