Ребенок-левша в школе и дома

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

леворукий ребенок в школе, ребенок левша

У многих леворуких детей из-за определенных функциональных особенностей появляются различные трудности в начальный период обучения в школе. Как помочь ребенку-левше адаптироваться к школе и требованиям учителя?

Давайте рассмотрим необходимые условия такой адаптации.

Первое условие. Ребенок-левша никогда, ни каким образом не должен чувствовать вашего негативного отношения к себе.

Негативное отношение - это не обязательно нарекания или разговор о том, что ребенок - левша. Печальный взгляд, когда вы берете тетрадь ребенка, нетерпеливость при объяснении домашнего задания, даже случайное высказывание по телефону («Да, не очень хорошо пишет, что же делать, леворукий ...») побуждают ребенка думать, что он не такой, как все.

Второе условие. Не надо преувеличивать школьные проблемы.

Вместе с вами ребенок преодолеет все трудности школьной жизни. Но попробуйте разобраться, что именно вашему маленькому ученику не удается. Если не удается письмо, он не может запомнить буквы, на письме они разного размера, корявые, если почерк неуверенный, дрожит рука - необходимы занятия по развитию мелкой моторики (лепка, рисование, плетение, вышивание, завязывание-развязывания узлов, скручивание хлопчатобумажных нитей и т.п.).

Если речь ребенка бедная и невнятная, предложения односоставные, если ему трудно описать даже простую ситуацию или составить рассказ по картине, проконсультируйтесь немедленно у логопеда, учителя. Помощь логопеда понадобится и в том случае, если у вашего ребенка возникли трудности в звуко-буквенном анализе.

Третье условие-рациональный распорядок дня.

Ребенок-левша, как правило, легко возбуждается, быстро устает, поэтому его рабочий день должен быть спланирован таким образом, чтобы у него не было переутомления. Не забывайте, что ребенку нужно 1-1,5 часа поспать или просто полежать. В распорядке дня леворукого ребенка надо предусмотреть 3,5-4 часа для прогулок, игр на свежему воздухе.

Четвертое условие. Выполнение домашних заданий не должно стать причиной ссор и конфликтов.

Лучше, если ребенок с первого же дня начнет выполнять уроки самостоятельно, а вас будет звать только тогда, когда возникнут проблемы. Готовить сразу все уроки не стоит. Наиболее эффективно работать по такой схеме: через каждые 15-20 мин работы перерыв 10-15 мин, который ребенок может проводить по своему усмотрению. Дайте ребенку право выбирать, какие задания выполнять в первую очередь. Еще лучше, если вы будете советоваться с ним. Ребенок имеет право на ошибку, но при этом должен знать, что любую ошибку можно исправить.

И родителям и учителям следует помнить:

- Леворукость – это не патология, а один из возможных вариантов нормы;

- Ребенок-левша очень чувствителен и требует бережного, внимательного, доброго отношения;

- Леворукий ребенок имеет особенности развития, описанные выше, и их нужно учитывать при организации учебно-воспитательного процесса.

Еще одним способом развить у школьника уверенность в себе, является правильно поставленная речь.

ПРАВИЛА РЕЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ У РЕБЕНКА

1. Во время разговора всегда смотри в лицо того, с кем говоришь. Это поможет тебе говорить смело и уверенно.

2. Помни, что везде и всегда надо говорить плавно, спокойно, неторопливо.

3. При разговоре держись прямо, уверенно, не нужно сутулиться, опускать голову.

4. Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ о себе.

5. Перед тем, как говорить, вдохни и сразу начинай говорить.

6. Говори на выдохе, воздух трать в основном на гласные звуки.

7. Гласные звуки произноси широко и громко.

8. Согласные звуки произноси без напряжения.

9. В словах обязательно выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и протяжнее, чем другие звуки.

10. Короткие предложения, состоящие из 3-4 слов, произноси на одном выдохе. Строго соблюдай пауз между предложениями.

11. Длинные предложения разделяй на смысловые отрезки (3-4 слова), между которыми выдерживай паузу, и делай новый вдох.

12. Слово в середине короткого предложения и смысловые отрезки проговаривай вместе, цепляя одно слово другого.

13. Произноси слова четко, выразительно и с необходимой громкостью.

ПРАВИЛА ДЫХАНИЯ

(рекомендации для детей)

1. Сделай вдох, а затем начинай говорить.

2. Всегда говори на выдохе.

3. Вдыхать нужно ртом, а не втягивать воздух носом.

4. Вдох должен быть мягким и коротким, а выдох длинным и плавным.

5. Вдох делай животом так, чтобы во время вдоха живот поднимался, а во время выдоха спадал.

6. Плечи во время дыхания удерживай неподвижно.

7. Не поднимай сильно грудную клетку при вдохе и не опускай при выдохе.

8. Говори сейчас после вдоха, не задерживая дыхания.

9. После выдоха, перед новым вдохом, обязательно сделай паузу, примерно на 2-3 секунды.

10. Во время речевого дыхания не напрягайся.


Похожие материалы:

На нашем сайте  Вы сможете найти много нужных и полезных материалов, необходимых в повседневной работе школьного учителя и воспитателя детского сада. Здесь и конспект урока, и классный час, и внеклассное мероприятие которые ежедневно разыскивают в сети Интернет педагоги и другие работники  школ. Все материалы представленные на сайте Вы не найдете больше нигде-это авторские материалы, размещенные педагогами. А развитие ребенка это сложный и долговременный процесс, который также проводится и в дошкольном учреждении, а помогут в этом конспекты занятий для детского сада которые используют педагоги в ДОУ наряду стаким видом деятельности как -дидактические игры в детском саду. А одним из направление по работе в школе является охрана труда в образовательном учреждении. И здесь тоже довольно много статей по данной тематике, например, несчастные случаи на производстве и множество других материалов.

Желаем Вам успехов и отличных результатов в работе.