Семья и школа в учебно-воспитательном процессе. Адаптация первоклассника

(0 голоса, среднее 0 из 5)



семья и школа, взаимодействие школы и семьи

Мама и папа - родные для каждого из нас люди. От них мы получаем жизнь. Они учат нас человеческим правилам, оживляют наш ум, вкладывают в наши уста добрые слова. Чем больше у родителей и детей общих творческих дел, тем глубже, шире влияние взрослых и тем больший вес приобретает их пример. Именно с папой и мамой, бабушками и дедушками шагают малыши в школу. Для них первое сентября - важный и волнующий день. Поэтому особенно ценно, чтобы он запомнился детям как самый яркий и неповторимый. Первоклассники должны почувствовать свою значимость, то, что в школе их ждет много неожиданных открытий, интересных впечатлений. На празднике и после него рядом с первоклассником должны быть родные, чтобы поддержать, разделить важность этого события в жизни ребенка.

Первый урок - это первый семейный праздник. Его тема и план - это творчество каждого учителя. Можно провести его как урок-сказку, герои которой провожают первоклассников в Страну Знаний (или препятствуют попасть туда, отказывают). Этот урок полон сюрпризов и приятных неожиданностей для детей. И роли сказочных героев прекрасно могут сыграть родители первоклассников.

Прошел праздник, а на следующий день начинаются школьные будни. Чтобы переход от сказки, игры к учебе был плавным, необходимо проводить адаптационный период для первоклассников. Советов и методических рекомендаций по его проведению много. Но и в этот период без помощи родителей не обойтись. Они могут помочь в организационных вопросах, в проведении групповых форм работы, динамических пауз, экскурсий.

В конце адаптационного периода - семейный праздник с подарками, сладостями, выставками детских работ, рисунков, коллективных творческих работ, плакатов. Здесь они уже смогут продемонстрировать родителям свои таланты и умения. Родители будут «проверять» их, играть с ними. Сценарии этих семейных праздников - совместное творчество учителя и родителей.

Во время школьной учебы первоклассников их родители - ежедневные гости в классе. Важно, чтобы они видели, что делали, чем занимались ученики сегодня, чему научились. В индивидуальных беседах с родителями необходимо отметить успехи ребенка, его старания. Важно достичь взаимопонимания, чтобы совместными усилиями преодолевать трудности в обучении и воспитании школьников.


В классе должна быть парта и уголок для родителей (советы и рекомендации специалистов, информация, объявления). Родители по желанию могут присутствовать на занятиях, если интересуются работой ребенка на уроке или тем, чему и как учит учитель. Потому что известно, что авторитет учителя в этом возрасте для ребенка иногда более значимый.

Как же привлечь родителей к активной жизни класса?

Все, конечно зависит от учителя, его заинтересованности, творческого и умелого подхода к делу. Все родители разные, но каждый из них имеет свои «таланты». Задача учителя - разглядеть их и найти им применение. В классе найдутся лишь единицы «артистов», но будут и такие, которые смогут им «подыграть» во время семейных праздников. Есть родители, которых можно привлекать к планированию работы классного коллектива, к написанию сценариев. Есть родители, которые прекрасно рисуют, создают декорации или костюмы. Некоторые родители смогут на классном часе рассказать детям что-то новое и интересное для них, провести экскурсию на свое предприятие. Некоторые могут провести мастер-класс или помочь провести кружок по интересам, так как увлекаются чем-то и могут научить этому других (футбол, кулинария, работы из бисера, вышивка и т. п.). Папы и мамы - активные участники туристических походов, экскурсий по родному краю.