Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста. - страница 8

(4 голоса, среднее 3.75 из 5)



Индекс материала
Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста.
Место дней здоровья в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Основные методические принципы проведения дней здоровья в дошкольных учреждениях
Проведение подвижных игр в структуре организации дней здоровья
Методические принципы проведения подвижных игр
Воспитательные аспекты проведения дней здоровья
Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников
Сценарий тематического дня здоровья в детском саду
Все страницы

Мы живем во время, которое можно справедливо назвать переломным. Старая административно-командная система уже отошла в прошлое, но новые реалии нашего молодого государства отмечаются, к сожалению, многими негативными моментами: безработица, снижение жизненного уровня, неуверенность в завтрашнем дне. В значительной степени это сказывается и на детях, из года в год наблюдаются тревожные тенденции увеличения соматических заболеваний среди детей, катастрофическое снижение уровня здоровья подрастающего поколения, от родителей детям передаются такие душевные состояния как нервозность, беспокойство, страх. Итак, если мы не хотим, чтобы подрастающее поколение стало "потерянным поколением" следует серьезно задуматься над внедрением положительных жизненных ориентиров, и в частности созданием мотивации к здоровому образу жизни начиная с самого раннего периода жизни человека.

Следует отметить, что несмотря на достаточно большой объем специальной литературы по вопросам физического воспитания дошкольников, вопросам мотивации здорового образа жизни в дошкольном возрасте в методической литературе советского периода этой теме  уделялось недостаточно внимания, этот пробел в определенной мере заполняют специальные издания, выпущенные в последние годы, находятся в популярном сейчас русле общего курса на валеологическое образование населения.

Среди методических рекомендаций, которые могут пригодиться при решении задач формирования у детей мотивации на здоровый образ жизни в рамках проведения дней здоровья можно выделить следующие:

1.   Изложение материала на доступном детям дошкольного возраста уровне. Современные дошкольники во многом развитые и эрудированные, чем воспитанники дошкольных заведений прошлых лет радио, телевидение, компьютерные средства коммуникации уже в этом возрасте формируют зародыши определенной личностной и социальной позиции, но педагог должен полагаться прежде всего на непосредственный чувственный опыт детей, избегать сложных для понимания обобщений и логических выводов, ведь способность к обобщениям и абстрактному мышлению в этом возрасте еще не развита.

2. Необходимо широко использовать средства наглядности. Яркие и заметные картинки, фигурки, эмблемы привлекают внимание дошкольника. Привлечь внимание ребенка каким-то цветным рисунком несложно, сложность заключается в правильном методическом использовании наглядного материала, с помощью которого можно решать сложные дидактические задачи, особенно среди старших дошкольников, которые уже владеют началами аналитического мышления, могут устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Сочетание рассказов воспитателя с непосредственной игровой деятельностью детей. Выше уже говорилось о недопустимости перегрузки дней здоровья элементами соревнования, также нецелесообразно превращать такие дни в сплошной рассказ, в силу особенностей протекания нервно-психических процессов у детей дошкольного возраста, полностью он просто не может воспринять услышанное.

Исходя из вышеприведенных общих положений можно разработать и конкретные методические рекомендации по проведению тематических дней здоровья: например, посвященных сохранению здоровья сердца, необходимости вовремя ложиться спать, делать утреннюю гимнастику и др.