Подготовка руки ребенка к письму.

(7 голоса, среднее 4.43 из 5)



подготовка руки ребенка к письму

Среди многих показателей готовности ребенка к обучению в школе является и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Это происходит и тогда, когда маленький ребенок берет рукой игрушку, при различных играх с пальчиками малыша, массаже кончиков пальцев, лепке из пластилина, теста и многих других упражнений, которые помогут будущем ученику красиво писать, не чувствуя усталости и негативных эмоций.

Важно сразу научить ребенка правильно держать предмет, которым он пишет или рисует. А это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неправильный навык пользования письменными принадлежностями во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Иногда родители говорят: «Вот пойдет в школу - учительница научит», забывая о том, что ребенок дома чаще всего бывает с вами наедине, а в классе во время урока внимание одной учительницы направлено на 20-30 детей. Можно сразу охватить зрением такое количество детских рук? Даже если это удается, одним замечанием ученику обойтись нельзя. Ведь переучить гораздо сложнее, чем научить сразу.

Иногда родители говорят: «Пусть пишет, как ему или ей удобно». Но правила пользования ручкой (карандашом) разрабатывались недаром: в них обязательно правильная посадка ребенка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

Как развить мелкую моторику руки ребенка

Вот несколько рекомендаций тем, кто желает помочь будущим школьникам умело владеть шариковой ручкой или обычным карандашом.

1. Необходимо давать ребенку задания, которые направлены на выполнение аппликаций из мелких деталей.

Выполняя аппликации, педагог или родители должны четко определить те этапы, на которые следует обратить внимание детей. Обязательно нужно иметь для работы шаблоны, которые помогут малышу.

2. Запасайтесь пластилином, лепите вместе с малышом различные предметы и фигуры.

3. Желательно иметь дома линейку Монтессори (тренажер по письму). Она поможет ребенку делать правильный наклон ручки во время письма. Эта линейка состоит из двух сторон: на одной находится печатный алфавит, на второй - написаная азбука. К тому же, с обеих сторон есть большие и маленькие буквы.

4. Когда ребенок обводит ту или иную букву, кончик ручки дрожит в канавке, помогающей запомнить движение, специфическое для написания буквы.

5. Родителям необходимо приобрести раскраски с рисунками, изображенными пунктиром. Малыш сначала обводит его, а потом еще и раскрашивает. В некоторых книгах помещены маленькие стишки из четырех строчек, которые еще раз напоминают ребенку о том, что он только что нарисовал.

6. Завести тетрадь в клеточку и рисовать там карандашом узоры по клеточкам. Это сразу поможет ребенку упражняться в рисовании и ориентироваться в ячейках. Рисунки выбираем простые, постепенно усложняя их.

Успехов вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле - подготовке ребенка к школе.