Разъяснения к СанПиН 2.4.1.2660-10 для детских садов и СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ. - Страница 4

(14 голоса, среднее 4.43 из 5)



Индекс материала
Разъяснения к СанПиН 2.4.1.2660-10 для детских садов и СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

Эта проблема напрямую связана как с определением вины должностного лица и образовательного учреждения за то или иное правонарушение, так и с возможностью и необходимостью в этих случаях привлечения к административной ответственности должностных лиц государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и самих государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, выступающих собственниками (учредителями) образовательных учреждений, за нарушения в области образования, возникающие по их вине.

Третий вывод - финансирование образовательных учреждений в части приведения помещений и территорий в соответствие с новыми требованиями СанПиН является обязательством муниципальных органов власти.

Образовательное учреждение как юридическое лицо считается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что были нарушены обязательные для соблюдения правила и нормы, если у организации была реальная возможность для их исполнения (ч. 2 ст. 2.1 КоАП).

Руководителя образовательного учреждения можно привлечь к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, если установлено, что:

- исполнение предусмотренных нормативно-правовыми актами правил и норм возлагается на руководителя образовательного учреждения в соответствии с законодательством;

- имелись или были созданы объективные условия для соблюдения правил и норм руководителем образовательного учреждения;

- руководителем образовательного учреждения не были приняты все, зависящие от него, меры по соблюдению правил и норм.

Неисполнение требований новых СанПиН при отсутствии или недостаточности бюджетных средств руководителем государственного (муниципального) образовательного учреждения обусловлено объективными причинами, не зависящими от его воли и желания.

Четвёртый вывод - предписания, представления и иные меры правового реагирования со стороны контрольно-надзорных органов в случае отсутствия финансовых средств на обеспечение реализации новых СанПиН должны быть адресованы учредителю образовательного учреждения.

Принятие и введение новых СанПиН:

- обусловливает разработку плана мероприятий со стороны администрации образовательных учреждений по приведению помещений, сооружений, зданий и территорий в соответствие с требованиями и нормами;

- учредитель согласовывает или утверждает данный план мероприятий, обеспечивает выделение необходимых бюджетных средств;

- сотрудники Роспотребнадзора или прокуратуры в случае выявления нарушений СанПиН выносят предписание, представление в адрес учредителя (при отсутствии бюджетных средств у образовательного учреждения) или привлекают руководителя образовательного учреждения к административной ответственности (в случае непринятия надлежащих мер по приведению помещений в соответствие с требованиями СанПиН при наличии выделенных бюджетных средств).

«Финансирование образовательных учреждений в части приведения помещений и территорий в соответствие с новыми требованиями СанПиН является обязательством муниципальных органов власти».

Данная последовательность действий представляется как идеальная схема.

В настоящее время руководителю образовательного учреждения необходимо:

- при отсутствии надлежащего бюджетного финансирования в письменной форме неоднократно обращаться в адрес учредителя с просьбой выделить бюджетные денежные средства на приведение помещений в соответствие с новыми СанПиН;

-обжаловать решения сотрудников Роспотребнадзора в судебном порядке.

Суд освободил образовательное учреждение от административной ответственности за нарушение СанПиН в связи с тем, что вина юридического лица не была доказана.

Учреждение в период с апреля 2006 г. по август 2009 г. неоднократно обращалось в администрацию г. Кургана с просьбами о выделении финансирования на закупку мебели и иного необходимого оборудования, а также на проведение ремонтных работ в принадлежащих ему помещениях. В удовлетворении данных просьб учреждению было отказано. Таким образом, учреждением на протяжении ряда лет предпринимались все, зависящие от него, меры по недопущению нарушений требований санитарного законодательства Российской Федерации.

По аналогичным делам образовательные учреждения привлекаются к административной ответственности, если при отсутствии бюджетного финансирования руководителем учреждения не были приняты все, зависящие от него, меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Суды верно отмечали, что государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ (ст. 41, 42, 45), поэтому недостаточное финансирование из средств местного бюджета, равно как и иные причины, проанализированные в рамках судебного разбирательства, препятствующие соблюдению требований санитарного законодательства, не могут служить обстоятельствами, исключающими вину учреждения в совершении указанного правонарушения.

Вина учреждения в совершении административного правонарушения установлена административным органом, поскольку у заявителя имелась возможность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, однако все необходимые меры для их соблюдения им не были приняты (ч. 2 ст. 2.1 КоАП).