Физическое воспитание в детском саду.
Непосредственную работу по физическому воспитанию в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Он должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку. Для осуществления задач, стоящих перед детским садом, инструкторы, а также воспитатели обязаны изучить содержание и требования «Основной общеобразовательной программы детского сада», уметь проводить все формы физического воспитания (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра и др.), а также правильно оформлять документацию по планированию и учету работы.
При проведении физкультурных занятий в детском саду, педагогам нужно уметь:
-правильно и четко объяснять и показывать движения;
-подавать команды и распоряжения
-подбирать соответствующие приемы обучения;
-предупреждать и исправлять ошибки;
-регулировать дыхание детей;
-оказывать помощь детям и обеспечивать страховку;
-соблюдать педагогический такт, сочетая требовательность с мягкостью в тоне, проявляя чуткое отношение к детям;
-осуществлять наблюдения за качеством выполнения физических упражнений, самочувствием детей и их поведением.
Если занятия по физическому воспитанию проводит инструктор по физической культуре, то воспитатель детского сада должен:
-познакомиться с перспективным планом работы на год, месяц, по которому будет работать инструктор по физическому воспитанию;
-уметь выполнять и показывать детям основные виды движения для индивидуального занятия с ребенком, у которого выполнение основного вида движения вызывает затруднение;
-присутствовать на занятии, чтобы знать у какого ребенка затруднения с выполнением основного движения;
-помогать инструктору в страховке детей на некоторых снарядах, при проведении поточного и кругового занятия
Воспитателю важно научиться и уметь определять самочувствие детей по окраске кожи лица (покраснение, побледнение, посинение), потливости, дыханию (дыхание через рот, одышка), работе сердца (усиленное сердцебиение) и их поведению, по вниманию (устойчивое, рассеянное), интересу (снижение интереса, неусидчивость, излишняя подвижность), активности (снижение активности, пассивность в действиях, отказ от выполнения физических упражнений), дисциплинированности (нарушение правил игры), а также качеству выполнения физических упражнений (нарушение координации, потеря ритмичности, снижение скорости и точности движений, нарушение осанки и др.).
Воспитателю необходимо разбираться в данных о состоянии здоровья и физического развития детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств, а так же использовать их в практической работе по физическому воспитанию.
Педагогу нужно хорошо подготовиться к занятию: подобрать игрушки и пособия, проверить проветрена ли комната, чист ли пол, подметена ли и полита уличная площадка для проведения физкультурных занятий на прогулке.
Можно привлечь детей к подготовке занятия. В средней группе дети помогают педагогу, а в старшей можно предоставить им большую самостоятельность. Дети могут принести мячи, флажки и пр., и разложить или раздать их детям, приготовить все, что нужно для прыжков, метания и других видов движений.
Очень важно привить детям необходимость занятий по физическому воспитанию, для этого нужно, чтобы ребенок испытывал интерес и желание заниматься физкультурой.