Методика проведения игры на уроке.

(3 голоса, среднее 4.33 из 5)



Методика проведения игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и успех проведения дидактической игры на уроке.

Подбирая ту или иную дидактическую игру, учитель должен помнить, что процесс создания игры содержит ряд состояний:

а) выбор темы игры;

б) определение целей и задач игры;

в) подготовка и проведение игры (сообщение учащимся темы игры, подготовка раздаточного материала, проведение игры, подведение итогов).

Успех проведения игры зависит от соблюдения некоторых требований:

а) игра должны соответствовать учебной программе;

б) игровые задания должны быть не слишком легкими, но и не слишком сложными;

в) соответствие игры возрастным особенностям учащихся;

г) разнообразие игр;

д) привлечение к играм учащихся всего класса.

Проблемы и ограничения при проведении дидактических игр.

Во время проведения дидактических игр у учителей возникает множество проблем: - по какому принципу отбирать учебный материал для создания игр?

- какое место дидактических игр в ряду других форм и методов обучения?

- как одному учителю совладать с классом во время игры?

В обучающих играх нет тех, кто проиграл или выиграл, здесь выигрывают все. Их можно проводить на любом этапе урока. Это позволит выявить знания ученика и умение пользоваться ими.

Однако существуют и ограничения для проведения дидактических игр:

- Не следует организовывать учебную игру, если ученики недостаточно знают тему.

- Нецелесообразно вводить игры на зачетах и ​​экзаменах, если они не использовались в ходе обучения.

- Не следует применять игры для тех предметов и программных тем, если они не могут дать положительного эффекта.

Игра в начальных классах является средством познания окружающего мира и себя в нем, осознания детьми цели своей деятельности, опредмечивания абстрактных понятий, развития творческого воображения и способностей, установленных человеческими отношениями. Игра помогает развивать творческое воображение и творческие способности ребенка.

От урока к уроку должны меняться сюжеты, игровые ситуации. Постепенно интересная игра, творческая композиция слов перерастают в настоящую учебно-познавательную работу.

Развивающее значение игры.

Игра-как средство познания мира.

Большое развивающее значение имеют создаваемые учителем игровые диалогические ситуации, направленные на активизацию сложной аналитической деятельности. Так, рассматривая образ мира как целое, дети знакомятся с такими понятиями как: мир, земля, космос, ноосфера, Родина, народ, семья.

При изучении темы «История каждого - летопись народа» можно предложить игры, которые позволят уяснить понятие рода человеческого-основной формы человеческого бытия, осознать связь между поколениями.

Следует отметить, что игра - это, как правило, переживание, поэтому наиболее активной во время игры становится эмоциональная сфера. Подобно тому, как при просмотре захватывающего фильма зрители становятся причастными к его событиям, так и в процессе увлекательной игры ее участники могут забыть про все остальное. Игра может быть подвижной, тогда, рядом с эмоциональной активизируется физическая сфера ребенка, и может быть статичной с точки зрения подвижности тела - это игры логические, игры на смекалку, когда вместе с эмоциональной активизируется интеллектуальная сфера "Что? Где? Когда? и т. п.)