Кружковая работа в развитии творческих способностей младших школьников.

(8 голоса, среднее 4.88 из 5)

кружковая работа,развитие творческих способностей школьников

Одно из основных условий развития личности - взаимодействие между внешними и внутренними факторами, между генетической обусловленностью творческой одаренности и условиями, которые предлагает окружающая среда. Если высокий творческий потенциал имеет соответствующие условия, то он поднимается на еще более высокий уровень; при меньших возможностях, разбудить творчество можно благодаря использованию соответствующих учебно-воспитательных средств и методов.

Проблема развития творческих способностей учащихся была и остается одной из наиболее актуальных в педагогической теории и практике. Заботясь о развитии творческих способностей школьников, привлекая их к творческому труду мы создаем необходимые условия для развития всех без исключения психических качеств учащихся. Творческая деятельность школьника вместе с тем благотворно сказывается на его физическом и эстетическом развитии. Привлечение учащихся к творческой деятельности разных форм внеклассных занятий раскрывает перед ними горизонты человеческих возможностей и способствует правильному определению своего места на широком поле собственных умений и способностей.

Происходит это по той причине, что в творчестве человек реализует во всей полноте свои знания, умения и способности, а значит, получив возможности испытать себя в разных видах деятельности, наглядно убеждается в имеющемся арсенале знаний, умений и способностей и тем самым адекватно оценивает свои возможности, что безусловно способствует в будущем правильному выбору профессии.

Развитие творческих способностей учащихся, привлечение их к творческой деятельности именно во внеурочное время в некоторой степени уберегает школьников от моральной деградации. Ведь не секрет, что подростки, которые лишены возможности самовыражения, более склонны к правонарушениям.

В наше сложное время сама жизнь диктует новые формы кружковой работы: это прежде всего создание игровых ситуаций. Именно в игре, которая всегда требует творчества и непринужденности, увлекает ребенка и дает простор для развития фантазии, ребенок реализует свои природные возможности.

С большим вниманием к развитию творческих способностей детей относился великий педагог Сухомлинский. В каждом ребенке он видел создателя, творца с его еще не раскрытыми способностями и возможностями.

Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражения, самоутверждения, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими- либо правилами.

Рассматривая вопрос о способности, оперируем такими философскими категориями, как «возможность» и «действительность».

Способность - это возможность, а достигнутый уровень мастерства в этой или ином деле - это действительность. Только в процессе обучения технике вышивания или учебы рисунку и живописи можно определить есть ли у обучающегося способности. Способности-это индивидуально-психологические особенности конкретного человека, благодаря которым успешно выполняется та или иная производительная творческая деятельность.

Глубокое и всестороннее познание законов творчества следует начинать с изучения разумного развития, причин и возможностей установления художественных способностей ребенка.

Чрезвычайно важно, что ребенок, у которого выявлен ​​художественный талант имел возможность его развивать, имел условия для формирования художественных способностей. Ведь именно социальные условия на основе природных данных формируют художественный талант.

Внеклассная и внеурочная работа, как система учебно-воспитательного процесса, продолжает воспитание у учащихся интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, видам деятельности. В процессе работы учащиеся знакомятся с лучшими традициями народного искусства - вышивкой, ткачеством, плетением и т.д.

А отсюда можно сказать, что творчество - это деятельность человека в результате которой создаются новые материалы и духовные ценности. Главным действующим лицом в кружковой работе есть ребенок, как индивидуальность, как потенциальный создатель собственных ценностей.

Кружок в начальных классах связан в основном с учебно-воспитательным процессом, который осуществляется на уроках и основывается на знаниях и навыках, приобретенных во время учебных занятий, а если кружковая работа не ограничивается требованиями программы, не конкретизирована в смысле, то это способствует разнообразию видов деятельности во время работы кружка, углубляет в различные виды искусства, сочетание различных техник исполнения того или иного вида работы.

Творческая деятельность школьников в кружковой работе способствует формированию у них определенного отношения к окружающей действительности. Эффективность формирования и развития творческих способностей в кружковой работе в большинстве зависит от умения руководителя организовать творческую деятельность школьников, если задания для детей будут доступны, то им будет работать легко и интересно. Сложность их должна быть согласована с каждым «шагом» творческого развития школьника.

Особое значение для развития творческих способностей детей имеет посещение художественных музеев, мастерских художников, выставок детского творчества, просмотр кинофильмов о выдающихся мастерах.

Так, в воспитании чувств и творческого развития личности кружок играет незаменимую роль. Кружок способен перенести маленького человека в мир творчества, в какой-то степени приобщить к сокровищам художественной культуры. Он может принести ребенку первую творческую радость, а радость творчества - одна из самых больших радостей на земле, победы над собой, утверждение маленькой личности в мире разнообразия красок, звуков, нравственных чувств.


На нашем сайте  Вы сможете найти много нужных и полезных материалов, необходимых в повседневной работе школьного учителя и воспитателя детского сада. Здесь и конспект урока, и классный час, и внеклассное мероприятие которые ежедневно разыскивают в сети Интернет педагоги и другие работники  школ. Все материалы представленные на сайте Вы не найдете больше нигде-это авторские материалы, размещенные педагогами. А развитие ребенка это сложный и долговременный процесс, который также проводится и в дошкольном учреждении, а помогут в этом конспекты занятий для детского сада которые используют педагоги в ДОУ наряду стаким видом деятельности как -дидактические игры в детском саду. А одним из направление по работе в школе является охрана труда в образовательном учреждении. И здесь тоже довольно много статей по данной тематике, например, несчастные случаи на производстве и множество других материалов.

Желаем Вам успехов и отличных результатов в работе.