Использование мультимедиа в изучении иностранного языка.

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Использование мультимедиа в школе

XXI век - это время перехода к высокотехнологичному информационному обществу, в котором качество человеческого потенциала, уровень образованности и культуры всего населения приобретают решающее значение.

Опыт организации учебно-воспитательного процесса в школе свидетельствует, что чем шире применяются компьютеры в процессе изучения различных предметов (в том числе и иностранного языка) и чем раньше учащиеся начинают работать с компьютером, тем эффективнее результаты обучения.

Компьютер способствует не только развитию самостоятельности, творческих способностей учащихся, но и позволяет изменить саму технологию предоставления образовательных услуг, сделать занятия более наглядным и интересным. Компьютер обеспечивает интенсификацию деятельности учителя и учащихся на пару, содействует дифференциации и индивидуализации обучения, развитию специальной или всеобщей одаренности, формированию политехнических знаний, усиливает межпредметные связи. Все это дает возможность улучшить качество обучения.

Использование информационных технологий может происходить разными способами, в соответствии с потребностями конкретного урока. Их можно представить следующим образом:

- Использование информационных технологий - как во фронтальной, так и в групповой работе;

- Использование электронных учебников;

- Использование отдельных типов файлов (изображения, видео, аудио, анимации);

- Создание собственных уроков (интеграция различных объектов в один формат - презентации, web-страницы).

Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, в которой одновременно используется несколько информационных сред: графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

В своей практической работе мы часто использовали презентации, созданные с помощью программы Power Point. При этом мы использовали разные типы презентаций:

1) компьютерные диафильмы с использованием элементов анимации

2) презентации для повторительно - обобщающих занятий;

3) классические компьютерные презентации.

Систематическое использование компьютера на уроке, в частности систем презентаций, приводит к:

- Повышению качественного уровня использования наглядности;

- Повышению производительности занятия;

- Установлению межпредметных связей;

- Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей;

- Учитель, создавая презентацию, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

- Меняются к лучшему взаимоотношения с учениками, «далекими» от английского, особенно тех, кто увлекается компьютерной техникой;

- Изменяется отношение к компьютеру - учащиеся начинают воспринимать его как универсальный инструмент для работы в какой - либо области человеческой деятельности.

Учащиеся могут создавать проекты по выбранной теме, web - страницы, писать тезисы научных работ в виде презентации, оформлять рефераты. Понятно, что уроки с использованием мультимедийных технологий требуют большой подготовки. Учитель должен уметь пользоваться различными программами: графическими, flаsh-анимацией, web-редакторами, программами для создания презентаций, программами для работы со звуком и видео. Все зависит от того, в каком виде вы решили подать информацию. Это может быть видео, презентация, web-страница с различными роликами. Вообще, выбор очень большой. Для наглядности учебного материала можно использовать ресурсы Интернета.

Мультимедийный урок дает возможность комбинировать в одном занятии невероятное количество интересных заданий, привлекая все большее и большее количество учеников. Прежде всего, нам самим должно быть интересно то, как мы проводим занятия.