Ошибки и трудности в работе педагога

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Работа педагога, несомненно, очень трудна. Чтобы выполнять ее хорошо, прежде всего нужно любить то, что ты делаешь. Как раз-таки основной ошибкой является нелюбовь к детям и своей работе. Но помимо этого, существуют другие ошибки и трудности, которые могут поджидать педагогов в их нелегком труде.


Но все мы люди и имеем право на ошибку. Главное, чтобы она не подвергала учеников стрессу и не приводила к психологическим, и тем более физическим, травмам.

Теперь стоит поговорить о трудностях, с которыми могут столкнуться педагоги в своей деятельности.

В наше время образование больше нацелено на самообразование. Педагог только подталкивает ребенка на размышление, и он сам должен прийти к верному ответу. К такому сложно привыкнуть педагогам старой закалки, которые всю свою жизнь «вдалбливали» знания детям в голову, а теперь им нужно просто натолкнуть на правильный путь. Мне кажется, что в таком случае педагог не отвечает за полученные знания ребенка, ведь он не должен каким-то образом влиять на ход его мыслей. Современные курсы для педагогов нацелены именно на развитие интереса к учебе у ребенка.

Еще одна трудность, которая ждет педагогов – это дети с трудным характером. Кто-то может быть плаксой, кто-то ябедой, врединой, кто-то задирой, а кто-то серой мышью. Задача учителя, преподавателя – помочь детям адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы никто не чувствовал себя изгоем. Это сложно, и для этого требуются психологические навыки. Особенно когда дело идет с маленькими детьми и подростками.

Несомненно, педагог должен уметь импровизировать. В этом случае можно привести в пример не учителя, а преподавателя танцев. Стандартно есть план занятия, прописаны все действия, которые нужно успеть сделать за строго отведенное время. Но что, если уже все упражнения выполнены? Отпускать детей до окончания? Нет, неправильно. А если дети не могут воспринять материал, который им дают? Заставлять делать? Так и любовь к танцам может пропасть. В этом случае необходимо импровизировать. Но для того, чтобы сделать это, педагог должен быть достаточно компетентен и знать, что можно сделать, чтобы это понравилось детям, но и не было бессмысленным.

Что можно сказать в заключение? Работа педагога очень тяжела и требует больших знаний и ответственности. Учителя и преподаватели каждый день сталкиваются с трудностями. Они могут совершать ошибки, но должны уметь их исправлять. Но все это такие мелочи, когда смотришь в воодушевленные глаза детей и видишь, что они безоговорочно верят и доверяют своему педагогу. Ради этого стоит потерпеть и преодолеть все трудности и признать прошлые и будущие ошибки.