Изучение личности первоклассника

(0 голоса, среднее 0 из 5)



изучение личности первоклассника

Воспитательный процесс в классе начинается с изучения учащихся. На основе систематического изучения можно творчески подойти к выбору эффективных форм и методов воспитательного воздействия на учащихся. Такое изучение проводится планомерно и систематически уже с первого класса. Изучать надо не единичное и случайное в поведении школьника, а типичные черты его личности. Важно учитывать, что ученики все время растут, развиваются, их интересы постоянно меняются, обогащается их внутренний мир.

Изучая учеников, многие педагоги используют различные методы и приемы. Чем они разнообразнее, тем полнее и основательнее можно изучить школьников. Все большую популярность приобретают анкетирование, тестирование, тренинги. Ниже представлены некоторые, наиболее часто используемые методики по изучению личности первоклассника:

Анкета для родителей первоклассников.

1. Карта-характеристика готовности ребенка к школьному обучению.

2. Карточка адаптации первоклассника.

3. Диагностика уровня активности мышления в процессе восприятия.

4. Индивидуальная карточка психологического сопровождения.

Информация о развитии личности школьника.

5. Проявления дезадаптации и причины ее возникновения.

Уровень адаптации ребенка к школе по Г. Гуткиной.

6. Анкета «Волшебные вещи»

Тесты.

7. Блиц - тест для определения способа познания ребенка 6-7 лет

8. Тест «Выбери кружок».

9. Тест «Добро, зло и я».

10. Тест «Левая или правая», основанный на взаимодействии правого и левого полушарий головного мозга.

11. Тест на определение гиперактивности.

12. Тест на определение самооценки.

13. Тест «Любимое мороженое».

14. Тест «Я и моя семья».

15. Тест «Мои страхи».

Надеемся, представленные материалы помогут Вам наиболее полно составить представление о готовности детей к обучению в первом классе, а при выявлении особенностей ребенка-вовремя обратиться за помощью к специалисту (логопеду, психологу).