Изучение личности первоклассника
Воспитательный процесс в классе начинается с изучения учащихся. На основе систематического изучения можно творчески подойти к выбору эффективных форм и методов воспитательного воздействия на учащихся. Такое изучение проводится планомерно и систематически уже с первого класса. Изучать надо не единичное и случайное в поведении школьника, а типичные черты его личности. Важно учитывать, что ученики все время растут, развиваются, их интересы постоянно меняются, обогащается их внутренний мир.
Изучая учеников, многие педагоги используют различные методы и приемы. Чем они разнообразнее, тем полнее и основательнее можно изучить школьников. Все большую популярность приобретают анкетирование, тестирование, тренинги. Ниже представлены некоторые, наиболее часто используемые методики по изучению личности первоклассника:
Анкета для родителей первоклассников.
1. Карта-характеристика готовности ребенка к школьному обучению.
2. Карточка адаптации первоклассника.
3. Диагностика уровня активности мышления в процессе восприятия.
4. Индивидуальная карточка психологического сопровождения.
Информация о развитии личности школьника.
5. Проявления дезадаптации и причины ее возникновения.
Уровень адаптации ребенка к школе по Г. Гуткиной.
6. Анкета «Волшебные вещи»
Тесты.
7. Блиц - тест для определения способа познания ребенка 6-7 лет
10. Тест «Левая или правая», основанный на взаимодействии правого и левого полушарий головного мозга.
11. Тест на определение гиперактивности.
12. Тест на определение самооценки.
14. Тест «Я и моя семья».
15. Тест «Мои страхи».
Надеемся, представленные материалы помогут Вам наиболее полно составить представление о готовности детей к обучению в первом классе, а при выявлении особенностей ребенка-вовремя обратиться за помощью к специалисту (логопеду, психологу).
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Педагогическое мастерство воспитателя. Педагогическая оценка
- Влияние педагогического мастерства воспитателя на формирование личности ребенка
- Как добиться стопроцентного посещения родительских собраний
- Адаптация первоклассников к школе. Работа с гиперактивными и агрессивными детьми
- Развитие связной речи младших школьников