Конспект урока русского языка в 4 классе: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Обобщение»
Цели и задачи:
- формировать орфографический навык, закреплять знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
- развивать речь учащихся, учить правильно произносить и говорить некоторые слова и выражения;
Оборудование: мультимедийная установка, учебники, карточки для групповой работы, тесты по изучаемой теме, магнитофон, карточки со словарными словами.
Ход урока русского языка в 4 классе: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Обобщение»
1. Организационный момент
- Урок пройдёт интересно, если у вас будет хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга, возьмёмся за руки и скажем такие слова:
Будем учиться
И будем всё знать!
Думать, трудиться –
Потом отдыхать!
2. Тема урока
- Сегодня мы завершаем изучение темы «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой и не проверяемой ударением».
Вам нужно продемонстрировать, что вы узнали по этой теме. Сегодня будем работать в группах. Но вы должны помнить одно главное условие для работы, важно, чтобы не только вы выполнили задание, но и ваши товарищи. Для нас важен результат всей группы
3. Теоретическая разминка
-Объясните, что значит безударная гласная в корне слова?
- Почему безударная гласная нуждается в проверке?
- Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
- Сколько поверочных слов должно быть у слов с двумя безударными гласными в корне слова?
- Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова?
Как поступают в таких случаях?
- Каким правилом пользовались при выполнении домашнего упражнения? (Перенос слов с двойными согласными в корне слова)
- Как разделили слова для переноса? (Кол-лектив, хок-кей)
5. Словарная работа на стр.
- Прочитаем задание. Выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.
- Сверьтесь с экраном: автомобиль, бензин, дрова, шофёр, машина, пассажир.
- Сегодня есть ещё два новых словарных слова на доске. Запишите их поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, водный, воздушный, подземный)
- Обратите внимание на слово трамвай. Определите сколько в нём гласных (2). Сколько согласных? (5) Сколько мягких согласных? (1) Какой согласный? (Й-всегда мягкий)
6. Речевая разминка
А) Рубрика «Произноси и говори правильно»
Что, чтобы
Килограмм апельсинов
Пять килограммов мандаринов
Три килограмма помидоров
Шесть килограммов яблок
Б) Сценка «В магазине»
6. Закрепление изученного материала
А) Тексты «В лесу»
- С такими заданиями работают корректоры – люди, исправляющие ошибки в словах. Вы тоже будете корректорами, при этом не забывайте о проверочных словах.
- Проверим тексты.
Б) Распределительный диктант
- Запишите в 4 столбика слова (4 человека у доски)
Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, зверюшка, кричит, стрела, письмо, соринка, глаза
7. Гимнастика для глаз
8. Тестовый контроль
- Перед вами тесты по теме «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением»
9. Итог урока. Рефлексия.
- Какие задачи стояли перед нами?
- Справились ли мы с ними?
- Рассуждение по таблице «Самооценка»
10. Домашнее задание
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока по литературному чтению во 2 классе: «И. С. Соколов – Микитов «Зима в лесу»
- Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе: «Знакомство с буквой Щщ»
- Конспект урока математики в 4 классе: «Решение задач на встречное движение»
- Конспект урока русского языка в 4 классе: «Правописание мягкого знака в числительных»
- Конспект урока по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»