Конспект урока русского языка в 4 классе: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Обобщение»

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)



Цели и задачи:

- формировать орфографический навык, закреплять знания, умения и навыки учащихся по  данной теме;

- развивать речь учащихся, учить правильно произносить и говорить некоторые слова и выражения;

Оборудование: мультимедийная установка, учебники, карточки для групповой работы, тесты по изучаемой теме, магнитофон, карточки со словарными словами.

Ход урока русского  языка  в  4 классе: «Правописание слов с безударными гласными в  корне  слова. Обобщение»

1. Организационный момент

- Урок пройдёт интересно, если у вас будет хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга, возьмёмся за руки и скажем такие слова:

Будем учиться

И будем всё знать!

Думать, трудиться –

Потом отдыхать!

2. Тема урока

- Сегодня мы завершаем изучение темы «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой и не проверяемой ударением».

Вам нужно продемонстрировать, что вы узнали по этой теме. Сегодня будем работать в группах. Но вы должны помнить одно главное условие для работы, важно, чтобы не только вы выполнили задание, но и ваши товарищи. Для нас важен результат всей группы

3. Теоретическая разминка

-Объясните, что значит безударная гласная в корне слова?

- Почему безударная гласная нуждается в проверке?

- Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

- Сколько поверочных слов должно быть у слов с двумя безударными гласными в корне слова?

- Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова?

Как поступают в таких случаях?

4. Проверка домашнего задания

- Каким правилом пользовались при выполнении домашнего упражнения? (Перенос слов с двойными согласными в корне слова)

- Как разделили слова для переноса?  (Кол-лектив, хок-кей)

5. Словарная работа на стр.

- Прочитаем задание. Выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

- Сверьтесь с экраном: автомобиль, бензин, дрова, шофёр, машина, пассажир.

- Сегодня есть ещё два новых словарных слова на доске. Запишите их поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, водный, воздушный, подземный)

- Обратите внимание на слово трамвай. Определите сколько в нём гласных (2). Сколько согласных? (5) Сколько мягких согласных? (1) Какой согласный? (Й-всегда мягкий)

6. Речевая разминка

А) Рубрика «Произноси и говори правильно»

Что, чтобы

Килограмм апельсинов

Пять килограммов мандаринов

Три килограмма помидоров

Шесть килограммов яблок

Б) Сценка  «В магазине»

Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

А)  Тексты «В лесу»

- С такими заданиями работают корректоры – люди, исправляющие ошибки в словах. Вы тоже будете корректорами, при этом не забывайте о проверочных словах.

- Проверим тексты.

Б) Распределительный диктант

- Запишите в 4 столбика слова (4 человека у доски)

Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, зверюшка, кричит, стрела, письмо, соринка, глаза

7. Гимнастика для глаз

8. Тестовый контроль

- Перед вами тесты по теме «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением»

9. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задачи стояли перед нами?

- Справились ли мы с ними?

- Рассуждение по таблице «Самооценка»

10. Домашнее задание