Конспект урока математики в 4 классе: «Решение задач на встречное движение»
Вартеванян Л.В.
Учитель начальных классов МБОУСОШ №7
Цель: решением трех видов задач на встречное движение;
Развивать математическое мышление, память, логику.
Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.
Оборудование: динамический демонстрационный материал «Веер», ноутбуки для групповой работы учащихся, презентация «Решение трех видов задач на встречное движение»
Ход урока математики в 4 классе: «Решение задач на встречное движение»
I.Организационный момент.
II.Устный счет.
Урок начнем с устного счета, который мы проведем с помощью вееров.
40 x 3 =
26 x 10 =
737 x 0 + 1=
43 x 0 + 47 x 1=
214 x 0 + 0 x 80 =
54 x 1 + 40 x 1=
4500 : 100 =
39000 : 1000 =
Молодцы!
III.Работа с тестами.
А теперь поработаем с тестами «Нахождение скорости, времени, расстояния». Группа детей выполняют работу на ноутбуках, остальные - индивидуально на местах ответы записывают на листочках.
Проверка. Оценивание результатов.
IV.Работа над новой темой.
Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся с решением трех видов задач на встречное движение. При объяснении используется презентация «Решение задач на встречное движение»
«Задачи урока» 1 СЛАЙД
Скажите, какие величины участвуют в задачах на движение?
Что такое скорость?
Как ее найти?
То же самое время, расстояние.
А теперь работаем с учебником на с.12 № 62.
Читаем текст первой задачи.
«Чертеж 1 задачи на нахождение расстояния» 2 СЛАЙД
Таблица на доске с величинами «Скорость. Время. Расстояние».
Как движутся лыжники? (навстречу друг другу)
Как показано на чертеже? (стрелками)
Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)
Как обозначено место встречи? (флажком)
Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый лыжник? (3 часа)
По ходу разбора задачи данные заносятся в таблицу.
С какой скоростью шел 1 лыжник? 2 лыжник?
(12км/ч и 14км/ч)
Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?
Что надо узнать в этой задаче? (расстояние)
Часть этого расстояния прошел 1 лыжник, а другую-2 лыжник
Покажите на чертеже.
Как узнать расстояние?
Запишите решение задачи. Можно выражением. (Ученик записывает на доске, поясняет)
(12 x 3 + 14 x 3) = 78км
Ответ: 78км
Движение лыжники начинали одновременно и двигались 1 час. Сколько км прошли они за это время?
На сколько км лыжники сближались за 1час? (на 26км)
В пути были 3 часа.
Подумайте, можно ли решить эту задачу другим способом?
Запишите II способ решения задачи.
12 + 14 = 26(км) скор. сближения
26 x 3 = 78(км) расстояние между поселками.
Ответ: 78км.
«Запись решения задачи №1» 3 СЛАЙД
Проверьте свое решение.
Читаем текст 2 задачи.
«Чертеж 2 задачи на нахождение времени» 4 СЛАЙД
Данные и искомые заносим в таблицу.
Как двигались лыжники?
Какое расстояние было между поселками? (78км)
С какой скоростью шел каждый лыжник? (12км/ч и 14км/ч)
Что надо узнать в задаче? (через сколько часов лыжники встретились?)
Как будем решать?
Дети записывают решение в тетради.
12 + 14 = 26(км/ч) скорость сближения.
78 : 26 = 3(ч) встретились
Ответ: через 3 часа.
«Запись решения задачи №2» 5 СЛАЙД
Проверьте запись решения.
Читаем текст 3 задачи.
«Чертеж 3 задачи на нахождение скорости одного из лыжников» 6 СЛАЙД
Как двигались лыжники?
Данные и искомые заносим в таблицу.
Какое расстояние между поселками? (78км).
Какое время были в пути оба лыжника? (3 часа).
С какой скоростью двигался 1 лыжник? (12км/ч).
Что надо узнать в этой задаче? (с какой скоростью двигался второй лыжник?)
Как будем решать задачу?
Дети записывают решение в тетради.
12 x 3 = 36(км) прошел 1 лыжник
78-36=42(км) прошел 2 лыжник
42:3=14(км/ч) скорость 2 лыжника
Ответ: 14(км/ч).
IIспособ.
78:3=26(км/ч) общая скор.
26-12=14(км/ч) скор.2 лыжника
Ответ: 14км/ч.
«Запись решения задачи №3» 7 СЛАЙД
Проверьте запись решения.
Могли ли лыжники встретиться на середине пути? При каких условиях?
Итак, чем схожи эти задачи? (Обе на встречное движение, в каждую входят 3 величины).
Чем отличаются? (данными и искомыми).
V.Физкультминутка. (на улучшение мозгового кровообращения.)
VI. Закрепление.
При закреплении используется презентация «Решение задач на встречное движение»
Для закрепления решим аналогичную задачу №63.
Чтение текста задачи.
О ком говорится в задаче? ( о пешеходах).
Как они двигались? (навстречу друг другу)
Как покажем на чертеже? (стрелками).
Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)
Как обозначим место встречи? (флажком)
Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый пешеход? (3 часа)
С какой скоростью шел 1 пешеход? 2 пешеход?
(4км/ч и 5км/ч)
Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?
Что надо узнать в этой задаче? (расстояние).
«Чертеж и таблица к задаче 1 на нахождение расстояния» 8 СЛАЙД
Как будете решать?
Ученик записывает решение на доске.
«Чертеж и таблица к задаче 2 на нахождение времени» 9 СЛАЙД
Какое расстояние было между поселками? (27км)
С какой скоростью шел каждый пешеход? (4км/ч и 5км/ч)
Что надо узнать в задаче? (через сколько часов пешеходы встретились?)
Как будете решать эту задачу?
Дети записывают решение задачи самостоятельно.
«Чертеж и таблица к задаче 3 на нахождение скорости одного из пешеходов» 10 СЛАЙД
Решение этой задачи запишите дома.
VII. Итог урока.
11 СЛАЙД
«Чем схожи эти задачи? Чем отличаются?»
Скачать презентацию к уроку математики в 4 классе: «Решение задач на встречное движение»
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока русского языка в 4 классе: «Правописание мягкого знака в числительных»
- Конспект урока по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»
- Конспект урока окружающего мира во 2 классе: «Модель Земли. Глобус»
- Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе: «Растения сада и огорода»
- Конспект урока русского языка в 3 классе: «Глагол как часть речи»