Конспект урока математики в 4 классе: «Решение задач на встречное движение»

(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

Вартеванян Л.В.

Учитель начальных классов МБОУСОШ №7

Цель: решением трех видов задач на встречное движение;

Развивать математическое мышление, память, логику.

Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.

Оборудование: динамический демонстрационный материал «Веер», ноутбуки для групповой работы учащихся, презентация «Решение трех видов задач на встречное движение»

Ход урока математики в 4 классе: «Решение задач на встречное движение»

I.Организационный момент.

II.Устный счет.

Урок начнем с устного счета, который мы проведем с помощью вееров.

40 x 3 =

26 x 10 =

737 x 0 + 1=

43 x 0 + 47 x 1=

214 x 0 + 0 x 80 =

54 x 1 + 40 x 1=

4500 : 100 =

39000 : 1000 =

Молодцы!

III.Работа с тестами.

А теперь поработаем с тестами «Нахождение скорости, времени, расстояния». Группа детей  выполняют работу на ноутбуках, остальные -  индивидуально на местах ответы записывают на листочках.

Проверка. Оценивание результатов.

IV.Работа над новой темой.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с решением трех видов задач на встречное движение. При объяснении используется презентация «Решение задач на встречное движение»

«Задачи урока» 1 СЛАЙД

Скажите, какие величины участвуют в задачах на движение?

Что такое скорость?

Как ее найти?

То же самое время, расстояние.

А теперь работаем с учебником на с.12 № 62.

Читаем текст первой задачи.

«Чертеж 1 задачи на нахождение расстояния» 2 СЛАЙД

Таблица на доске с величинами «Скорость. Время. Расстояние».

Как движутся лыжники?  (навстречу друг другу)

Как показано на чертеже?  (стрелками)

Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)

Как обозначено место встречи? (флажком)

Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый лыжник?  (3 часа)

По ходу разбора задачи данные заносятся в таблицу.

С какой скоростью шел 1 лыжник? 2 лыжник?

(12км/ч и 14км/ч)

Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Что надо узнать в этой задаче? (расстояние)

Часть этого расстояния прошел 1 лыжник, а другую-2 лыжник

Покажите на чертеже.

Как узнать расстояние?

Запишите решение задачи. Можно выражением. (Ученик записывает на доске, поясняет)

(12 x 3 + 14 x 3) = 78км

Ответ: 78км

Движение лыжники  начинали одновременно и двигались 1 час. Сколько км прошли они за это время?

На сколько км лыжники сближались за 1час? (на 26км)

В пути были 3 часа.

Подумайте, можно ли решить эту задачу другим способом?

Запишите II способ решения задачи.

12 + 14 = 26(км) скор. сближения

26 x 3 = 78(км) расстояние между поселками.

Ответ: 78км.

«Запись решения задачи №1» 3 СЛАЙД

Проверьте свое решение.

Читаем текст 2 задачи.

«Чертеж 2 задачи на нахождение времени» 4 СЛАЙД

Данные и искомые заносим в таблицу.

Как двигались лыжники?

Какое расстояние было между поселками? (78км)

С какой скоростью шел каждый лыжник? (12км/ч и 14км/ч)

Что надо узнать в задаче? (через сколько часов  лыжники встретились?)

Как будем решать?

Дети записывают решение в тетради.

12 + 14 = 26(км/ч) скорость сближения.

78 : 26 = 3(ч) встретились

Ответ: через 3 часа.

«Запись решения задачи №2» 5 СЛАЙД

Проверьте запись решения.

Читаем текст 3 задачи.

«Чертеж 3 задачи на нахождение скорости одного из лыжников» 6 СЛАЙД

Как двигались лыжники?

Данные и искомые заносим в таблицу.

Какое расстояние между поселками? (78км).

Какое время были в пути оба лыжника? (3 часа).

С какой скоростью двигался 1 лыжник? (12км/ч).

Что надо узнать в этой задаче? (с какой скоростью двигался второй лыжник?)

Как будем решать задачу?

Дети записывают решение в тетради.

12 x 3 = 36(км) прошел 1 лыжник

78-36=42(км) прошел 2 лыжник

42:3=14(км/ч) скорость 2 лыжника

Ответ: 14(км/ч).

IIспособ.

78:3=26(км/ч) общая скор.

26-12=14(км/ч) скор.2 лыжника

Ответ: 14км/ч.

«Запись решения задачи №3» 7 СЛАЙД

Проверьте запись решения.

Могли ли лыжники встретиться на середине пути? При каких условиях?

Итак, чем схожи эти задачи? (Обе на встречное движение, в каждую входят 3 величины).

Чем отличаются? (данными и искомыми).

V.Физкультминутка. (на улучшение мозгового кровообращения.)

VI. Закрепление.

При закреплении используется презентация «Решение задач на встречное движение»

Для закрепления решим аналогичную задачу №63.

Чтение текста задачи.

О ком говорится в задаче? ( о пешеходах).

Как  они двигались? (навстречу друг другу)

Как покажем на чертеже? (стрелками).

Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)

Как обозначим место встречи? (флажком)

Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый пешеход?  (3 часа)

С какой скоростью шел 1 пешеход? 2 пешеход?

(4км/ч и 5км/ч)

Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Что надо узнать в этой задаче? (расстояние).

«Чертеж и таблица к задаче 1 на нахождение расстояния» 8 СЛАЙД

Как будете решать?

Ученик записывает решение на доске.

«Чертеж и таблица к задаче 2 на нахождение времени» 9 СЛАЙД

Какое расстояние было между поселками? (27км)

С какой скоростью шел каждый пешеход? (4км/ч и 5км/ч)

Что надо узнать в задаче? (через сколько часов  пешеходы встретились?)

Как будете решать эту задачу?

Дети записывают решение задачи самостоятельно.

«Чертеж и таблица к задаче 3 на нахождение скорости одного из пешеходов» 10 СЛАЙД

Решение этой задачи запишите дома.

VII. Итог урока.

11 СЛАЙД

«Чем схожи эти задачи? Чем отличаются?»

Скачать презентацию к уроку математики в 4 классе: «Решение задач на встречное движение»