Конспект урока русского языка в 4 классе: «Правописание мягкого знака в числительных»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Мирошникова Е. А.

учитель начальных классов  МБОУСОШ № 15

Цель урока:

Для учителя: учить правильно писать мягкий знак в числительных.

Для учащихся: создать условия для усвоения правильного написания мягкого знака в числительных через различные виды деятельности.

Задачи урока:

1. Формирование умения правильно писать мягкий знак в числительных.

2. Развитие логического мышления через выполнение различных заданий.

3. Развитие орфографической зоркости.

Материалы к уроку:

1. Слайды по теме урока.

2. Карточки для учащихся.

Ход урока русского языка в 4 классе: «Правописание мягкого знака в числительных»

I. Орг. момент.

II. Чистописание.

Все преходящее быстротечно,

И лишь наука долговечна.

(С.Брант)

III. Повторение.

- Какую часть речи мы изучаем?

- Из данных слов выберите только имена числительные /Слайд 1/.

(Семь, писать, ты, сорок два, карандаши, первый, издавна, быстрый, шестой, шестнадцать, пятьсот, море, лежит, наглухо, десятый)

- На какие две большие группы делятся числительные?

- На какой вопрос отвечают количественные числительные?

- Назовите количественные числительные из данного упражнения.

- На какой вопрос отвечают порядковые числительные?

- Назовите порядковые числительные из данного упражнения.

- Какие по составу бывают числительные?

Проверка д/з.

- Откройте д/з.

- Назовите простые, сложные, составные числительные.

- При выполнении домашнего задания какая орфограмма в числительных вызывает затруднение? (ь)

IV. Актуализация знаний.

- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (писать ь в числительных)

- Прочитайте тему урока /Слайд 2/.

- Для чего нужно научиться орфографически правильно писать числительные?

V. Мотивация знаний учащихся.

- Посмотрите на экран. Прочитайте слова /Слайд 3/.

(восем?, девят?надцать, шест?десят, сем?сот )

- Как вы думаете, где может встречаться мягкий знак в числительных?

VI. Усвоение знаний. Работа с таблицей.

- А теперь посмотрите на экран и рассмотрите таблицу /Слайд 4/.

- Как называется таблица?

- На сколько частей разбита таблица?

- Как называется первая часть таблицы?

- Прочитайте числительные в первой части таблицы и вставьте пропущенные имена числительные.

- Как вы думаете, какие числительные по составу записаны в первой части?

- Где пишется мягкий знак в этих числительных? Для чего он служит?

Аналогично со второй частью таблицы.

- Сделайте вывод, в каких числительных и где пишется мягкий знак.

Физкультминутка.

Работа с учебником.

- Откроем учебник на стр. 90. Упр. 1.

- А теперь еще раз прочитаем тему урока.

- Откроем стр. 90 и найдем правило. Прочитаем его.

Тренировочные упражнения.

1) Стр. 91  Упр. №2 /учебник/

Выполняют по рядам парами.

1 ряд – 1, 2 абз.,

2 ряд – 3, 4 абз.,

3 ряд – 5,6 абз.

Упражнение для глаз.

VII. Проверка знаний.

Написание одного числительного надо запомнить.

На экране предложение /Слайд 5/.

Коля с четырьмя друзьями отправился на рыбалку.

- Назовите числительное.

- От какого числительного образовано это слово?

- Поставьте вопрос к числительному и определите его падеж.

В учебнике найти это правило /Слайд 6/.

- Придумайте словосочетания с числительным «четырьмя».

VIII. Закрепление знаний.

Самостоятельная работа.

Дети выполняют на карточках.

Карточка №1 (для слабых учащихся):

Прочитай числительные и вставь, где надо, мягкий знак.

Пят_надцать, девят_сот, пят_, шест_десят, сем_надцать, четыр_мя.

Карточка №2 (для сильных учащихся):

Прочитай числительные, найди и исправь ошибки.

Пятьдесят, четырмя, восемь, восемьнадцать, восемсот, девятнадцать.

Проверка.

- Поднимите руки те, у кого карточка №1. Идет проверка.

- Кто допустил ошибки?

- Кто правильно выполнил?

Аналогично с карточкой №2.

IX. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Как думаете, достигли цели урока?

- Что было интересным? Сложным?

X. Информация о  д/з. стр.91 упр.3.

Скачать презентацию к уроку русского языка урока в 4 классе: «Правописание мягкого знака в числительных»