Конспект урока русского языка в 4 классе: «Правописание мягкого знака в числительных»
Мирошникова Е. А.
учитель начальных классов МБОУСОШ № 15
Цель урока:
Для учителя: учить правильно писать мягкий знак в числительных.
Для учащихся: создать условия для усвоения правильного написания мягкого знака в числительных через различные виды деятельности.
Задачи урока:
1. Формирование умения правильно писать мягкий знак в числительных.
2. Развитие логического мышления через выполнение различных заданий.
3. Развитие орфографической зоркости.
Материалы к уроку:
1. Слайды по теме урока.
2. Карточки для учащихся.
Ход урока русского языка в 4 классе: «Правописание мягкого знака в числительных»
I. Орг. момент.
II. Чистописание.
Все преходящее быстротечно,
И лишь наука долговечна.
(С.Брант)
III. Повторение.
- Какую часть речи мы изучаем?
- Из данных слов выберите только имена числительные /Слайд 1/.
(Семь, писать, ты, сорок два, карандаши, первый, издавна, быстрый, шестой, шестнадцать, пятьсот, море, лежит, наглухо, десятый)
- На какие две большие группы делятся числительные?
- На какой вопрос отвечают количественные числительные?
- Назовите количественные числительные из данного упражнения.
- На какой вопрос отвечают порядковые числительные?
- Назовите порядковые числительные из данного упражнения.
- Какие по составу бывают числительные?
Проверка д/з.
- Откройте д/з.
- Назовите простые, сложные, составные числительные.
- При выполнении домашнего задания какая орфограмма в числительных вызывает затруднение? (ь)
IV. Актуализация знаний.
- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (писать ь в числительных)
- Прочитайте тему урока /Слайд 2/.
- Для чего нужно научиться орфографически правильно писать числительные?
V. Мотивация знаний учащихся.
- Посмотрите на экран. Прочитайте слова /Слайд 3/.
(восем?, девят?надцать, шест?десят, сем?сот )
- Как вы думаете, где может встречаться мягкий знак в числительных?
VI. Усвоение знаний. Работа с таблицей.
- А теперь посмотрите на экран и рассмотрите таблицу /Слайд 4/.
- Как называется таблица?
- На сколько частей разбита таблица?
- Как называется первая часть таблицы?
- Прочитайте числительные в первой части таблицы и вставьте пропущенные имена числительные.
- Как вы думаете, какие числительные по составу записаны в первой части?
- Где пишется мягкий знак в этих числительных? Для чего он служит?
Аналогично со второй частью таблицы.
- Сделайте вывод, в каких числительных и где пишется мягкий знак.
Физкультминутка.
Работа с учебником.
- Откроем учебник на стр. 90. Упр. 1.
- А теперь еще раз прочитаем тему урока.
- Откроем стр. 90 и найдем правило. Прочитаем его.
Тренировочные упражнения.
1) Стр. 91 Упр. №2 /учебник/
Выполняют по рядам парами.
1 ряд – 1, 2 абз.,
2 ряд – 3, 4 абз.,
3 ряд – 5,6 абз.
Упражнение для глаз.
VII. Проверка знаний.
Написание одного числительного надо запомнить.
На экране предложение /Слайд 5/.
Коля с четырьмя друзьями отправился на рыбалку.
- Назовите числительное.
- От какого числительного образовано это слово?
- Поставьте вопрос к числительному и определите его падеж.
В учебнике найти это правило /Слайд 6/.
- Придумайте словосочетания с числительным «четырьмя».
VIII. Закрепление знаний.
Самостоятельная работа.
Дети выполняют на карточках.
Карточка №1 (для слабых учащихся):
Прочитай числительные и вставь, где надо, мягкий знак.
Пят_надцать, девят_сот, пят_, шест_десят, сем_надцать, четыр_мя.
Карточка №2 (для сильных учащихся):
Прочитай числительные, найди и исправь ошибки.
Пятьдесят, четырмя, восемь, восемьнадцать, восемсот, девятнадцать.
Проверка.
- Поднимите руки те, у кого карточка №1. Идет проверка.
- Кто допустил ошибки?
- Кто правильно выполнил?
Аналогично с карточкой №2.
IX. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Как думаете, достигли цели урока?
- Что было интересным? Сложным?
X. Информация о д/з. стр.91 упр.3.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»
- Конспект урока окружающего мира во 2 классе: «Модель Земли. Глобус»
- Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе: «Растения сада и огорода»
- Конспект урока русского языка в 3 классе: «Глагол как часть речи»
- Конспект урока по математике в 1 классе: «Число и цифра 8»