Конспект урока по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Бобровская Е. В.

учитель начальных классов МБОУСОШ №13 им. А.Д. Знаменского

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Ход урока по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»

Организационный момент (1-2 минуты)

Мотивирование к учебной деятельности

I. УСТНЫЙ СЧЁТ

10+2                        10+4

5+10                        3+10

1+10                        10+6

II.  РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.

14

12

15

11

13

16

А

У

Н

К

Б

Ь

- Какое слово получилось?(Кубань)

- Как по другому сказать? ( Краснодарский край)

- В каком районе мы живем? (Апшеронский)

- Вы знаете ребята, что нашему району в этом году исполняется 150 лет

- Кто знает как пишется число 150?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

- В нашем районе много лесов, лугов, и сегодня мы отправимся в путешествие по лесам и лугам.

И 1 наша остановка на лугу.

- Дети какое время года пришло на Кубань? Весна.

- На нашем лугу выросло  много цветов, но цветы у нас не простые, а математические.

- Посмотрите на них, что вы видите, что мы можем сказать, что вы знаем? (на них написаны  числовые выражения)

- А какие числовые выражения написаны? (с одним действием и с двумя действиями)

- Раньше всех просыпаются те цветы, в  которых значения выражений, состоящих из одного действия.

- Какие цветы у нас остались?  В каких значения выражений, состоящих из двух действий.

- Как мы будем выполнять действия? По порядку, слева направо.

IV. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

- Какое числовое выражения нам раньше не встречалось, вызвало затруднения. Почему?

- Что это за знак? (как находить значение выражений со скобками?)

- Какие действия можно записывать в скобки?   (Как считать, для чего нужны скобки?)

- Что обозначает этот знак?

V. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

1. Определение темы урока

Сложение и вычитание. Скобки (вешаем на доску слова).

Правильно ли мы думаем?

Давайте посмотрим в учебник на стр.108 ПРОЧИТАЕМ ПРАВИЛО.

VI. Изучение нового материала.

1.Работа с интерактивной доской.

Ребята, на Кубани ведь не только луга и поля есть, посмотрите, куда мы попали?

Кто в лесу живет?

- Сколько ежей? 5 ежей

- сколько зайцев? 2 зайца

- Сколько белочек? 2

- Сколько всего зверей? Записать выражение на доске.
5+2+3=10

- Как мы  выполняли действия? Слева направо
ВЫВОД- при решении числовых выражений без скобок, действия выполняются только по порядку, слева на право.

- А теперь я поставлю скобки. Скажите для чего?

(5+2)+3

Какое первое действие мы выполняем?  В скобках

Почему?   Слайд

Скобка показывает что это действие мы выполняем первым

5-(3+2)

Черный экран

- Чем похожи и чем  различаются? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа)

- Как вы думаете, ответы будут зависеть  от того какое действие мы будем выполнять первым?

- Какой мы можем сделать вывод? Действия в скобках выполняется первым

- В чем разница между выражениями со скобками и без скобок?  По порядку; первое действие в скобках, действия могут быть справа налево и наоборот

VII. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Отправляемся дальше в путешествие. Ребята, а где бы вы хотели побывать летом? На море

Какое море уесть у нас на Кубани? Как называется?

VIII.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику:

Стр 108 № 2 работа у  доски.

Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7, 8 - самостоятельно.

- А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим сверяясь с доской.- У кого всё верно поставьте «+».

IX.  Рефлексия  урока.

Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать?

X. Лестница самооценки

Мне понравилось как вы работали на уроке,  а вам?

Теперь возьмите вашу бабочку и  кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – прикрепите бабочку на БОЛЬШОЙ цветок

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Прикрепите бабочек на МАЛЕНЬКИЙ цветок.

Первыми у нас пойдут девочки, а потом мальчики.

Скачать приложение к уроку

Скачать презентацию к уроку по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»