Конспект урока по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»
Бобровская Е. В.
учитель начальных классов МБОУСОШ №13 им. А.Д. Знаменского
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цели урока:
Ход урока по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»
Организационный момент (1-2 минуты)
Мотивирование к учебной деятельности
I. УСТНЫЙ СЧЁТ
10+2 10+4
5+10 3+10
1+10 10+6
II. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.
14 |
12 |
15 |
11 |
13 |
16 |
А |
У |
Н |
К |
Б |
Ь |
- Какое слово получилось?(Кубань)
- Как по другому сказать? ( Краснодарский край)
- В каком районе мы живем? (Апшеронский)
- Вы знаете ребята, что нашему району в этом году исполняется 150 лет
- Кто знает как пишется число 150?
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
- В нашем районе много лесов, лугов, и сегодня мы отправимся в путешествие по лесам и лугам.
И 1 наша остановка на лугу.
- Дети какое время года пришло на Кубань? Весна.
- На нашем лугу выросло много цветов, но цветы у нас не простые, а математические.
- Посмотрите на них, что вы видите, что мы можем сказать, что вы знаем? (на них написаны числовые выражения)
- А какие числовые выражения написаны? (с одним действием и с двумя действиями)
- Раньше всех просыпаются те цветы, в которых значения выражений, состоящих из одного действия.
- Какие цветы у нас остались? В каких значения выражений, состоящих из двух действий.
- Как мы будем выполнять действия? По порядку, слева направо.
IV. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
- Какое числовое выражения нам раньше не встречалось, вызвало затруднения. Почему?
- Что это за знак? (как находить значение выражений со скобками?)
- Какие действия можно записывать в скобки? (Как считать, для чего нужны скобки?)
- Что обозначает этот знак?
V. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
1. Определение темы урока
Сложение и вычитание. Скобки (вешаем на доску слова).
Правильно ли мы думаем?
Давайте посмотрим в учебник на стр.108 ПРОЧИТАЕМ ПРАВИЛО.
VI. Изучение нового материала.
1.Работа с интерактивной доской.
Ребята, на Кубани ведь не только луга и поля есть, посмотрите, куда мы попали?
Кто в лесу живет?
- Сколько ежей? 5 ежей
- сколько зайцев? 2 зайца
- Сколько белочек? 2
- Сколько всего зверей? Записать выражение на доске.
5+2+3=10
- Как мы выполняли действия? Слева направо
ВЫВОД- при решении числовых выражений без скобок, действия выполняются только по порядку, слева на право.
- А теперь я поставлю скобки. Скажите для чего?
(5+2)+3
Какое первое действие мы выполняем? В скобках
Почему? Слайд
Скобка показывает что это действие мы выполняем первым
5-(3+2)
Черный экран
- Чем похожи и чем различаются? (Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа)
- Как вы думаете, ответы будут зависеть от того какое действие мы будем выполнять первым?
- Какой мы можем сделать вывод? Действия в скобках выполняется первым
- В чем разница между выражениями со скобками и без скобок? По порядку; первое действие в скобках, действия могут быть справа налево и наоборот
VII. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Отправляемся дальше в путешествие. Ребята, а где бы вы хотели побывать летом? На море
Какое море уесть у нас на Кубани? Как называется?
VIII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику:
Стр 108 № 2 работа у доски.
Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7, 8 - самостоятельно.
- А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим сверяясь с доской.- У кого всё верно поставьте «+».
IX. Рефлексия урока.
Урок наш пора завершать.
Что удалось вам узнать?
X. Лестница самооценки
Мне понравилось как вы работали на уроке, а вам?
Теперь возьмите вашу бабочку и кто чувствовал себя на уроке уверенно, все понял – прикрепите бабочку на БОЛЬШОЙ цветок
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Прикрепите бабочек на МАЛЕНЬКИЙ цветок.
Первыми у нас пойдут девочки, а потом мальчики.
Скачать презентацию к уроку по математике в начальной школе: «Сложение и вычитание. Скобки»
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока окружающего мира во 2 классе: «Модель Земли. Глобус»
- Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе: «Растения сада и огорода»
- Конспект урока русского языка в 3 классе: «Глагол как часть речи»
- Конспект урока по математике в 1 классе: «Число и цифра 8»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Сложение и вычитание в пределах 100»