Конспект урока окружающего мира во 2 классе: «Модель Земли. Глобус»

(4 голоса, среднее 3.25 из 5)



Цель урока:

Ввести в понятие «Модель Земли», сформировать представление о глобусе как уменьшенной, точной копии Земли, ознакомиться с физической картой Земного шара.

Формировать умения наблюдать  и на их основе самостоятельно делать выводы.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:

ИКТ, глобус, фонарик, физическая карта,  наглядно - дидактический материал, картинки и карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока окружающего мира во 2 классе: Модель Земли. Глобус

1. Организационный момент.

Подготовка, учащихся к уроку.

2. Повторение предыдущей темы

3. Постановка проблемы

ВОПРОСЫ:

Чем отличаются Солнце и Луна?

Почему Луну называют Многоликой, а Солнце нет?

Почему днём невидно звёзд?

Какая наука изучает звёзды?

Как в старину называли астрономов?

4. Изучение нового материала.

Учитель просит догадаться о теме сегодняшнего урока, отгадав загадку.

Школьник, школьник!

Ты силач.

Шар земной, несёшь как мяч!  (глобус)

Учитель: Вы правильно отгадали загадку. Сегодня на уроке мы поговорим о глобусе. (вкл 1 слайд)

С давних времён и по сей день люди гордятся что, живут на планете Земля.

Они любят, берегут её, и ласково называют «Матушка- Земля».

Ведь если мы сажаем в землю растение то слово «земля» напишем с маленькой буквы, а если мы говорим о планете Земля, с её горами, морями, великими людьми, мы напишем слово «Земля» с заглавной буквы, так как мы имеем ввиду имя нашей планеты. Ведь Земля такая огромная!

- Кто из Вас знает какую форму имеет Земля?

- Больше она Солнца или нет?

Правильно! Но вот в древние времена представление о Земле и Солнце, небе было совершенно другим. (вкл. 2 слайд)

Ребята из нашего класса подготовили для нас сообщения о том; Как люди представляли себе Землю в древние времена.

(Учащиеся рассказывают одноклассникам о древнем представлении нашей Вселенной, Солнце и Земле.)

Учитель Отважные путешественники отправлялись искать «край Земли», но возвращались домой так и не найдя его.

Прошло много времени прежде чем люди научились строить большие космические корабли, которые облетев Землю убедились что она круглая. (вкл. 3 слайд)

Впервые земной шар увидел из космоса наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Об этом легендарном человеке нам расскажет ученик

(Ученик кратко знакомит ребят с автобиографией Ю.А. Гагарина)

(вкл. 4 слайд)

Учитель знакомит ребят с устройством Глобуса-как точной и уменьшенной копией Земли. Глобус, даёт представление о том, что наша планета шарообразная и вращается вокруг своей оси. ОСЬ-это невидимая «спица» пронизывающая Землю насквозь. Неподвижные точки, где проходит воображаемая ось – это её полюса – Северный и Южный.

А воображаемая линия, которая делит Землю на Северное и Южное полушарие, называется ЭКВАТОР.

(вкл. 5 слайд)

На один оборот Земли вокруг своей оси, уходит 24 часа или 1 сутки.

В течении года или 12 месяцев, она совершает полный оборот вокруг Солнца. (вкл. 6 слайд)

Поэтому осень, зима, весна, лето сменяют друг друга.

5. Физкультминутка

Практическая работа: Учитель берёт в руку фонарик и вращая глобус слева на право освещает его лучом фонарика.

Что вы можете сказать из увиденного эксперимента?

Вывод: Шарообразная  Земля вращается вокруг себя, подставляя Солнцу то одно своё полушарие, то другое. Так происходит смена дня и ночи.

(вкл. 7 слайд)

Беглое знакомство ребят с ещё одной плоской моделью Земли- физической картой. Учитель объясняет детям, что боле подробно мы познакомимся с физической картой на следующем уроке.

6. Закрепление пройденного.

Учитель предлагает поработать с индивидуальными карточками с заданиями по пройденной теме. (вкл. 7,8 слайд)

А) Покажи на схеме-рисунке процесс смены дня и ночи. Годичный цикл со сменой времён года.

Б) Где располагается линия делящая земной шар, на Северное и Южное полушарие, нарисуй её на глобусе. Как она называется?

Раскрась Модель Земли.

В) Угадай «ключевое» слово. Разгадай кроссворд.

2. Работа с учебником. Заполни таблицу № 6.

Найди в тексте ответы на вопросы и заполни таблицу.

Автомобиль - проедет вокруг Земли за 1 месяц или 30 дней.

На ракете - можно облететь Землю за 1 час 48 минут

Пешеход - обойдёт Землю за 3 года.

- Какого ещё вида транспорта не хватает в таблице?

(Самолёт – облетит Землю, за 2 дня)

7. Итог урока.

Обобщение: Игра «Вопрос – ответ». (Учебник стр. 81)

Если будем идти по Земле всё время в одну сторону, то куда придём?

Что было бы, если бы Земля не вращалась вокруг Солнца?

Если вдруг погасло Солнце, через какое время об этом узнали бы люди?

Чтение учащимися вывода из учебника.

–Было ли Вам интересно?

-Что Вам запомнилось больше всего?

-Что вам понравилось в уроке?

3)Выставление оценок. Подсчёт фантов.

(вкл. 9 слайд)

Наш урок разрешите закончить стихотворением Якова Акима

«Наша планета»

Есть одна планета – сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

8. Домашнее задание.

Стр. читать и пересказывать, разукрасить 4 картинки «Времена года».

Скачать презентацию «12 апреля-День космонавтики»

Скачать презентацию  к уроку окружающего мира во 2 классе: «Модель Земли. Глобус»

Скачать приложение к уроку