Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе: «Растения сада и огорода»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к крестьянскому труду.

Урок – викторина

Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, детские рисунки, плакат с пословицами и поговорками по теме урока, наборное полотно, кроссворд,

Маски фруктов и овощей, медали, свежие фрукты и овощи.

Ход урока по окружающему миру 1 классе: «Растения сада и огорода»

1. Дети рассматривают рисунки представленные на выставке творческих работ об осени и делятся своими впечатлениями, выбирают лучшие.

2. Постановка проблемы.

Учитель. Что происходит с растениями, когда отцветают его цветы?

(На месте цветов образуются плоды)

Правильно ребята это плоды! Разновидностей их очень много. Все они делятся на определённые группы:

плоды с семечками (помидоры)

корнеплоды (свёкла),

луковица (лук).

Как вы понимаете эту пословицу?

«ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ - ПЛОДАМИ».

3. Целеполагание

Учитель. Плоды бывают разные, в зависимости от того,  где произрастает растение. Сегодня мы познакомимся с овощами и фруктами, растениями сада и огорода.

4. Чтение стихотворения в задание и выполните задания №1:

1) при чтении замените рисунки словами,

2) назовите эти слова одним обобщающим словом,

Дети. Это - овощи.

Учитель. Где растут овощи?

Дети. В огороде.

3) Упражнение в узнавании овощных растений по их внешнему виду; учитель называет растение, учащиеся должны поднять и показать картинку с его изображением, затем учитель сам показывает растение, а ученики должны назвать его. Особое внимание детей обращает на характерные отличительные признаки каждого овощного растения, например: утолщенные корни моркови, свёклы, репы; своеобразные стебли у таких овощных растений, как, например, у капусты (короткий утолщенный стебель-кочерышка) и у огурца (толстый, стелющийся на земле); различная форма листьев моркови и свёклы, помидора и капусты; величина, форма и окраска плодов у помидоров и огурцов.

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

- Поднимите картинку с растениями, у которых есть толстые корни. Назовите их.

- У каких ещё овощных растений есть толстые корни?

- Поднимите картинку с растением, у которого есть луковица.

- Можно ли луковицу назвать плодом? Почему помидоры называют плодами?

- Назовите это растение (капуста). Можно ли кочан капусты назвать плодом? Что находится внутри кочана?

5. Игра «Заполни корзину»

Учащиеся рисуют овощи в тетради, размещая их в корзинке, подписывают слово в клетках.

Учитель. Кому собирали корзину?

Дети. Огороднику.

Учитель. Это – профессия – овощевод.

6. Разгадывание загадок об овощах.

1)Учащиеся читают, отгадывают загадки, соотносят номера отгадок с рисунками.

2) Выполнение задания: соотнесение картинки и слова.

Учитель. Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей? Какого цвета больше?

7. Физкультминутка

3) Игра «Овощная радуга».

На наборном полотне выложить овощи чередуя их цвета; жёлтый, красный, зелёный.

Наводящий вопрос: «Почему разные овощи имеют разный цвет?»

Вывод: Закон природы – иметь отличительный признак.

4) Игра «Найди овощ» (фронтально)

Обобщение признаков овощей по плану: форма, цвет, размер, запах, вершок и корешок, вкус, отличие на ощупь.

5) Изготовление наглядной таблицы «Что едят у овощей» (фронтальная работа)

Описание: На куске картона помещаются рисунки или аппликации овощных растений, у каждого из них выделяются какой-либо краской части, употребляемые человеком в пищу (плоды у огурцов и помидоров, у гороха и фасоли; корни моркови и свёклы, кочан капусты, луковица и листья у лука). Дети по очереди выделяют эти части соответствующим цветом.

6) Беседа о значении овощей «Спор овощей» (инсценировка).

7) Беседа «Прогулка в сад».

Учитель. Сейчас мы прогуляемся в сад. Что растёт в саду? (Дети перечисляют). Можно ли назвать плодами вишню, яблоки, грушу, сливу?

Учащиеся. Можно, так как у них есть семена.

Учитель. Только семена у них разные и их называют по разному: семечковые (яблоко), косточковые (слива). А нет ли у них общего слова?

Дети. Фрукты.

Учитель как называют человека, который выращивает фрукты? Садовод!

8).Заполни таблицу. У доски (устно)

Садовые деревья

Садовые кустарники

9) Самостоятельная работа. (раскрашивание плодов)

10) Игра. «Угадай по описанию» (коллективная работы)

Дети в масках инсценируют стихотворение  «В огороде».

8. Закрепление изученного

1. Словесное описание

Дети пытаются описать растение на выбор по плану в учебнике. Сначала учитель вместе с детьми может проделать эту работу для образца.

2. Мини-викторина «Проверь себя»

Учитель читает вопрос, дети по очереди отвечают. Тех ребят, кто точно и многократно отвечал, награждаются призами (медали в форме овощей, или настоящими фруктами)

9. Итог урока

Учитель. Что интересного вы узнали? Что запомнили?

Учащиеся. Плоды можно разделить на группы: овощи и фрукты.

Домашнее задание. Задание 8 на с.; разгадать кроссворды, найти ошибки.