Урок окружающего мира в 1 классе: «Вода. Свойства воды».

(4 голоса, среднее 2.25 из 5)

Тип урока: урок объяснение нового материала.

Цели урока:

- познавательные: познакомить учащихся со свойствами воды; дать представление о роли воды в  живой и неживой природе;

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, обобщать, делать выводы; формировать исследовательские умения в практической деятельности;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Я  уверена, что на  уроке мы сможем сделать новые интересные открытия, испытать радость общения друг с другом.

2.Актуализация опорных знаний.

- Есть на нашей планете вещество, без которого ни обойтись ни одному живому организму. Название этого вещества спрятано в ребусе. Что это? Как вы разгадали ребус?

- Трудно найти на Земле место, где бы не было воды.  В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

2.1.Чтение стихотворения учащимися.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться

Ни наесться, ни напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нельзя прожить!

2.2  Загадки о воде.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится, ничего не останется.

(Туча)

Вода по оде плавает.

(Айсберг)

Скатерть бела, весь мир одела.

(Снег)

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

Утром падаю всегда.

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушке и в лугах.

(Роса)

Что видно, когда ничего не видно?

(Туман)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешен иней.

В кружево просто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности, только вода.

2.3  Вода в природе. Сообщение учащихся.

Вода всюду вокруг нас. Она есть и на поверхности Земли, и под землей, в воздухе, в растениях, в животных, в человеке.

Вот облако. Скоро и оно прольется дождиком. И снежинка - тоже вода.  А что такое град? Да это та же дождевая капля, застывшая в воздухе. Лед, по которому мы катаемся на коньках – тоже вода. А что клокочет в чайнике, стоящем на плите? Этот тоже вода, только превращенная в пар.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда

Струя водопада и брызги фонтана

И все это только вода.

2.4. Значение воды. Слово учителя.

- Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы и пассажиров. Без воды ни приготовить пищу, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая вода – самое нужное вещество. А все это стало известно человеку, когда он узнал свойства воды.

3. Определение темы и цели  урока

-  Тема нашего урока: «Вода. Свойства воды».  Как бы вы объяснили название темы?

- Что вы уже знаете о воде? А что бы вы еще хотели узнать? Заполните 1 и 2 столбики таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

4. Открытие новых знаний. Исследовательская работа.

4.1 Постановка проблемы

- Перед нами новая страница знаний. Предлагаю наш класс на время превратить в лабораторию (научный центр), а работать в этом центре будут 3 исследовательские группы.

- Что будет предметом нашего исследования?

- Чтобы узнать, свойства  воды, нам нужно ответить  на вопросы:

1) Какого цвета вода?

2) Имеет ли вода запах?

3) Какого вкуса вода?

4) Что произойдет с водой, если ее разлить?

5) Что произойдет с водой, если в нее добавить соль, сахар, речной песок?

4.2 Проведение опытов. Работа в группах.

Опыт 1. Какого цвета вода?

- Сравните цвет воды с цветом молока.  Что вы заметили? (Молоко белого цвета, а вода-бесцветна).

- Опустите в стакан с водой, с молоком ложку, лист с печатным текстом, палочку. К какому выводу вы пришли?  (Вода - прозрачна).

Опыт 2. Имеет ли вода запах?

- Сравните запах воды и духов. (Вода не имеет запаха).

Опыт 3. Какого вкуса вода?

- Попробуйте ложечкой  воду на вкус.  (Вода не имеет вкуса).

Опыт 4. Текучесть.

- Налейте немного воды в пластиковую тарелку. Что произойдет с водой, если немного наклонить тарелку? (Вода потечет).

Опыт 5. Растворимость.

- Добавьте в питьевую воду соль, сахар, речной песок. Размешайте. Что происходит с солью и сахаром? (Соль и сахар растворяются). Что происходит с песком?  (Он не растворился, а осел на дно).

- К какому выводу вы пришли, в результате этого опыта?  (Вода растворяет некоторые вещества).

Физкультминутка.

4.3. Подведение результатов  исследования.  Коллективное заполнение таблицы (3 столбик).

Знаю

Хочу узнать

Узнал

5. Закрепление новых знаний.

5.1 Работа по вопросам и заданиям учебника. Стр. 5 (вопросы и задания).

5.2. Самостоятельная работа в печатной тетради. Стр. 23  № 50, 51. Взаимопроверка в парах.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие цели ставили в начале урока? (Узнать свойства воды).

- Дополните предложения:

Теперь я знаю………………

Теперь я могу………………

- А поможет вам в этом заполненный нами столбик таблицы.

Скачать презентацию урока окружающего мира в 1 классе: «Вода. Свойства воды».