Урок по русскому языку в 3 классе: «Род имен существительных».

(2 голоса, среднее 3.00 из 5)



Задачи:

- обобщить уже имеющиеся знания об имени существительном;

-развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать интерес к русскому языку.

- научить определять род имён существительных

Ход урока русского языка:

Орг. Момент

Актуализация знаний

Давно живу я в мире этом, даю названия всем предметам.

- Почему я произнесла это предложение?

- Какие есть предположения?

- секрет данного предложения поможет раскрыть следующее задание:

- Прочитайте слова:

На доске: Облако, день, сова, орел, животное, Лена, мыши, площадь.

- Что можете сказать о этих словах?

- Что такое имя существительное?

(Что можно узнать из данных слов об имени существительном?)

- Какое из данных слов можно исключить? (Лена- собственное имя сущ.)

-Какое еще можно слово исключить? (Мыши – мн. ч.)

- На какие две группы можно разделить, оставшиеся имена сущ.? (одушевл. и неодушевл.)

- Назовите только неодушевленные имена сущ.

Облако, день, площадь.

Постановка проблемы

- Теперь разделите эти существительные на три группы и запишите в три столбика.

Побуждающий диалог

- Вы смогли сделать задание?

- Почему? В чём затруднение? (не хватает знаний)

- Какой возникает вопрос? (по какому признаку можно разделить слова)

-Где мы можем об этом узнать?

Стр. 19 – правило.

- Теперь сможем разить слова на три столбика?

- Как?

- По какому признаку вы смогли разделить слова? (по роду)

- Итак, какова тема урока? «Род имен существительных»

- Что нового узнали об имени сущ.?

- Как определить род имени сущ.?

- прочитайте ещё раз правило, и расскажите соседу по парте своими словами.

Практика

- Составьте в паре схему-опору, которая поможет запомнить сегодняшнюю тему.

Закрепление

Упр. из учебника

Итог урока

- Что нового узнали?

-Как определить род имени существительного?

Домашнее задание

Упр.№  +правило.