Урок по русскому языку в 3 классе: «Род имен существительных».
Задачи:
- обобщить уже имеющиеся знания об имени существительном;
-развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать интерес к русскому языку.
- научить определять род имён существительных
Ход урока русского языка:
Орг. Момент
Актуализация знаний
Давно живу я в мире этом, даю названия всем предметам.
- Почему я произнесла это предложение?
- Какие есть предположения?
- секрет данного предложения поможет раскрыть следующее задание:
- Прочитайте слова:
На доске: Облако, день, сова, орел, животное, Лена, мыши, площадь.
- Что можете сказать о этих словах?
- Что такое имя существительное?
(Что можно узнать из данных слов об имени существительном?)
- Какое из данных слов можно исключить? (Лена- собственное имя сущ.)
-Какое еще можно слово исключить? (Мыши – мн. ч.)
- На какие две группы можно разделить, оставшиеся имена сущ.? (одушевл. и неодушевл.)
- Назовите только неодушевленные имена сущ.
Облако, день, площадь.
Постановка проблемы
- Теперь разделите эти существительные на три группы и запишите в три столбика.
Побуждающий диалог
- Вы смогли сделать задание?
- Почему? В чём затруднение? (не хватает знаний)
- Какой возникает вопрос? (по какому признаку можно разделить слова)
-Где мы можем об этом узнать?
Стр. 19 – правило.
- Теперь сможем разить слова на три столбика?
- Как?
- По какому признаку вы смогли разделить слова? (по роду)
- Итак, какова тема урока? «Род имен существительных»
- Что нового узнали об имени сущ.?
- Как определить род имени сущ.?
- прочитайте ещё раз правило, и расскажите соседу по парте своими словами.
Практика
- Составьте в паре схему-опору, которая поможет запомнить сегодняшнюю тему.
Закрепление
Упр. из учебника
Итог урока
- Что нового узнали?
-Как определить род имени существительного?
Упр.№ +правило.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе: «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета.
- Урок по русскому языку в 4 классе: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах».
- Урок по математике в 4 классе: «Дроби».
- Открытый урок по математике в 4 классе: «Площадь прямого треугольника».
- Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Упражнение в изменении имён существительных по числам и определении рода»