Урок по русскому языку в 4 классе: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах».

(1 голос, среднее 4.00 из 5)



Ход урока:

1. Организационный момент.

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Наконец-то ты пришла

К нам волшебница …(зима)

Назовите как можно больше «зимних слов»

Подберите однокоренные слова к слову зима.

2. Словарно-орфографическая работа

Запишите 4 словарных слова по этой теме.

Придумайте предложение с одним из слов

3.Введение в тему и постановка задачи урока

На доске: По широкой алле… сада ребята подошли к опушк.. рощ…

Задание: Списать предложение, вставив пропущенные орфограммы.

Дайте характеристику предложения.

Подчеркните грамматическую основу.

Разберите по частям речи.

Какой алгоритм вы применили, чтобы правильно выбрать окончание?

Проверка.

Безударные окончания существительных каких падежей мы научились писать? (Ответить  поможет таблица).

Почему у существительных разные окончания в одном и том же падеже?

Попробуйте сформулировать тему урока, опираясь на таблицу и исходя из работы над орфограммами предложения.

Какую цель поставим перед собой: изучение нового материала или закрепление полученных знаний?

4.  Систематизация знаний

Работа с учебником- № .

5.Физминутка.

6.Самостоятельная работа. Тест (взаимопроверка)

(см. приложение к уроку)

7.Домашнее задание

Упражнение №

8. Итог урока

Чему учились на уроке?

Кому было трудно?

Какую цель поставили на следующий урок?

Приложение.

Очень медленно            Гладить по головк…

Всё время хвалить       Делать из мух… слона

Сильно преувеличивать      В час по чайной ложк…

I А Существительное в винительном падеже в предложении является главным членом

Б Существительное в винительном падеже в предл. является второстепенным членом

II В каком случае написание слова   зависит от склонения?

А поздняя ос....нь

Б держать в памят...

III О каком падеже идет речь: имя сущ. отвечает на вопросы кому? чему? и употр. с предлогами к, по?

А дательный

Б творительный

В предложный

IV Отметь словосочетание, в котором сущ. стоит в родительном падеже

А играл на площадке

Б прошел по дороге

В добежал до деревни

V Отметь словосочетание, где имя существительное стоит в именительном падеже

А пишет письмо

Б летит над полем

В рисует художник