Конспект открытого урока русского языка во 2 классе: «Правописание слов с удвоенными согласными».

(9 голоса, среднее 3.33 из 5)

Ход урока

1.Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Проверка готовности к уроку.

- Оцените свою готовность к уроку.

2. Чистописание.

- Выполним пальчиковую гимнастику.

- Прочтите как называется наша страница?(с.21)

- Посчитайте сколько гласных букв в записи этого предложения?( 12)

- Какая буква чаще других повторяется?(о-5 раз)

- Какую букву будем писать?

- Выполните 3 первые строчки. Старайтесь, следите за посадкой.

- А для чего надо красиво писать?

3. Словарно-орфографическая работа.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- К приближению какого праздника готовится вся страна?

- Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

- Какая орфограмма есть в слове загадка?

- Как проверить парную согласную?

- Какое слово будет проверочным?

- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.

( Ванна, антенна, шоссе, перрон, хоккей)

-Взаимопроверка.

- Оцените свою работу.

- Отгадайте загадку

В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет!  (пассажир)

- Дома Катя провела исследование и узнала, кто такой пассажир.

(Сообщение уч-ся)

- А почему это слово изучается именно сегодня?  (Удвоенная согласная - сс)

- Дома запишите это слово в словарик.

4. Целеполагание.

- Посмотрите на эти слова, что их объединяет?

- Как вы думаете, по какой теме мы будем сегодня работать?

Тема урока «Правописание слов с удвоенными согласными».

- Какие цели поставим?

5. Работа над новой темой.

1) Составление предложения из слов с удвоенными согласными.

- Быстро промчался на волшебных санках Дед Мороз. Сразу стало холодно, полетели снежинки. Но в классе снежинки быстро тают.

- Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова:

- Инна, интересный, читает, рассказ.

- Составьте из слов предложение, запишите.

- Выделите орфограммы.

- Проверим себя!

Вывод: Удвоенные согласные встречаются в собственных.

2) Работа в паре.

Работа в рабочих тетрадях. Упр. 105

- Выпишите и разделите для переноса только двусложные слова.

Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной в середине слова одна буква остается на строке, а другая переносится.

- Оцените свою работу.

6. Включение в систему знаний.

Игра «Наряди елку»

- Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не украшена.

- Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными согласными, и на елке появятся стеклянные шарики.

Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна.

7. Самостоятельная работа.

- Чтобы Дед Мороз в Новогоднюю ночь принес всем детям подарки, нам надо выполнить упр.187.

Дифференцированная работа. Упр. 187.

1 уровень. Запишите, вставляя буквы там, где это нужно.

2 уровень. Запишите, словосочетания только с удвоенными согласными. Составьте и запишите еще несколько словосочетаний с удвоенными согласными.

- Кто выполнил задание 1 уровня!

- Проверим!

- Оцените.

- Кто выполнил задание 2 уровня!

- Проверим!

- Оцените.

Вывод: Слова с удвоенными согласными надо запоминать.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какие выводы мы сегодня сделали?

1) Слова с удвоенными согласными надо запоминать.

2) При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остается на строке, а другая переносится.

- Оцените работу на всем уроке.

- Я согласна с оценкой ….

- Я не согласна с оценкой ….

- Вы хорошо трудились все полугодие, собрали прекрасные корзины цветов к празднику. А бантик вам послужит украшением (раздача бантиков уч-ся).

- Ваши корзины понравятся и Деду Морозу.

9. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание.

Скачать презентацию открытого урока русского языка во 2 классе: «Правописание слов с удвоенными согласными».