Конспект урока литературного чтения в 3 классе: «Чтобы стать настоящим человеком надо…» Урок-исследование.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Сельма Лагерлёф.

Цель: Развивать речь, внимание, память, формировать умение высказывать суждение о прочитанном, вырабатывать навыки выразительного и беглого чтения, воспитывать смелость, честность, умение заботиться о других, дружить, любить

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация:

«Попробуй из живого сделать ещё более живое – вот это настоящая работа». Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Что значит более живым? (пробуждение в человеке его души, человек может прозреть, стать более чутким по отношению к людям)

Мы должны разрешить проблему: Был ли Нильс человеком?

3. Проверка домашнего задания:

Докажите, что Сельма Лагерлёф гордость Швеции. (биография писательницы, слайды из её жизни)

4. Работа по теме урока:

а) выборочное чтение – по вопросам на лисах

-Докажите из текста, что Нильс не был настоящим человеком?

- Как отнеслись животные во дворе, когда увидели заколдованного Нильса? Почему?

- Как Нильс стал превращаться в настоящего человека?

- Докажите, что Нильс после возвращения домой стал другим человеком?

б) загадки о героях книги (на слайдах)

в) конкурсное чтение в парах (почему выбрали этот отрывок – доказать)

г) мозговой штурм (дети задают вопросы друг другу по тексту)

д) работа корреспондента по произведению Сельмы Лагерлёф

5. Итог урока:

О чём эта повесть-сказка? (герой из злого мальчишки превратился в прекрасного человека с добрым сердцем) Проблема разрешена?

6. Рефлексия:

Зачем мне этот урок нужен сегодня?

Пусть девизом вашей жизни станут слова:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда,

И если кому-то поможет,

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живёшь ты не зря!

7. Домашнее задание:  Составить кроссворд, нарисовать рисунок.