Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Слоги ударные и безударные».
Учитель начальных классов Карпусь Наталья Григорьевна
МБОУСОШ №2 г. Апшеронск
Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.
Обучающие:
- уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогов;
- сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- коррекция слухового восприятия ;
- коррекция пространственного восприятия.
Воспитательная:
- воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке знаниям и умениям;
- воспитывать навыки учебного сотрудничества
Оборудование: проектор, презентация
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Все друг дружке улыбнулись,
Лень прогнали, подтянулись.
Ладошка к ладошке,
Мы вместе, дружок!
Теперь потихоньку начнём наш урок.
– Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания
2. Актуализация знаний
–Определить тему нашего урока вам поможет небольшое задание
- Выделите первые звуки в словах
[ у-у]тка,
[ д-д]ом,
[ а-а]ист,
[ р-р]учка,
[ э-э ]жи
[ н-н ]оты,
[ и-и]ндюк,
[ э-э ]нот
- Какое слово получилось?
– Прочитайте его.
–Тема нашего урока: «Ударение».
– Скажите, мы встречались уже с таким понятием?
– А что оно означает?
–Мы встречались с ударением, учились ставить ударение в слове, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и какова его роль в русском языке мы еще не изучали.
3. Изучение нового материала
–Какую задачу урока для себя мы поставим?
1. Определить что такое «ударение».
2. Выяснить роль ударения в русском языке.
– Чтобы ответить на все поставленные вопросы, давайте для начала выполним исследовательскую работу. Составьте из слов предложения.
Прочитайте предложения в презентации.
– Что заметили в записи предложений? Запишем одинаковые слова парами.
Замок-замок, кружки-кружки
Как же отличить одно слово от другого? Что нам поможет?
– Давайте произнесем эти слова с ударением. Отметьте ударение в словах.
– На какой слог падает ударение в словах?
Произносят под руководством учителя
– Как можно назвать слог, на который падает ударение? Ударный
– Сколько таких слогов в слове? По одному
– А как назвать слог, на который не падает ударение? Безударный
– Давайте с вами прислушаемся, как мы произносим слог, на который падает ударение.
– Одинаково ли этот слог произносится по сравнению с остальными слогами в слове? Нет
– А как?
– Так что такое ударение? Какой вывод можно сделать?
Работа с правилом в учебнике
– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.
4. Физминутка
Работа с правилом в учебнике
– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась
5. Первичное закрепление
– Кто-то из вас уже готов высказать предположение, какова роль ударения в русском языке? Менять смысл слова
– Как, по-вашему, мнению, Ударение могло бы изменить смысл наших слов? (Замок, кружки) Да
– Давайте попробуем. Что получилось бы? Объясните.
– Так как мы ответим на второй поставленный нами вопрос в начале урока? Какова роль ударения в русском языке?
Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.
– Давайте попробуем изменить слово при помощи ударения.
– А если в слове только 1 слог, ударение сможет изменить смысл этого слова?
6.Физминутка
7. Закрепление
Коллективная работа
– А сейчас выполним задание только, наоборот: по смыслу слова вы должны догадаться, куда падает ударение. Читают полученные предложения. Запись последнего предложения.
8. Рефлексия
– Давайте еще раз прочитаем, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.
– Что такое ударение?
– Какова его роль в русском языке?
– Я бы хотела, чтобы вы свою работу подытожили следующим образом: выберите то, что вам подходит, и продолжите предложение:
1. Я повторил на уроке…
2. Мне понравилось…
3. Мне не понравилось…
4. Кто, по-вашему, хорошо работал…
5. Кто мешал…
6. За что ты можешь себя похвалить…
7. За что ты можешь себя поругать…
8. Я для себя на уроке узнал…
Скачать презентацию к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Слоги ударные и безударные».
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»