Урок русского языка в 5 классе: «Виды глагола»

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Ход урока русского языка в 5 классе

I. Организационный момент

Цель этапа: психологически настроить учащихся на урок; создать  момент удивления и комфортности

Приветственное слово.

Чтение стихотворения «Осень» Алексей Плещеев

II. Актуализация знаний

- Какие же слова характеризуют наступление осени? (пожелтели, высохли, моросит.)

– К какой части речи относятся эти  слова? (К глаголу)

Фронтальная работа с классом

Учащиеся используют изученный ранее материал по теме «Глагол». Учатся работать коллективно и в паре. Развивают речь, письмо, память. Размышляют, что у них не получилось и почему?

М.р

Ж.р

Ср.р

Мн.ч

Нв

Воет

моросит

глядят

Пр.в

наступила

высохли

Буд.в

- Какие знания вы применяли при заполнении таблицы?

Работа в парах.

- Предлагаю вам соревнование: какая пара  быстро и правильно образует все формы глаголов НАСТУПИЛА, ЗАШУМЕЛИ из текста.

-Расскажите, как вы справились с заданием.

III. Проблемное объяснение нового знания

1. Работа с информацией учебника

Откройте учебник на странице    ,

Опишите ситуацию, изображенную на картинках

Ребята, определите тему сегодняшнего урока. Запишите её.

Какую цель мы перед собой поставим? Запишем её.

Что нужно сделать, чтобы изучить виды глагола?

Вывод: Для того, чтобы изучить виды глагола, надо провести наблюдение, сравнить его по всем признакам.

2.Мини – исследование (упр. №)

3.Орфоэпическая минутка: 4 мин

- Ребята, в каких глаголах, состоящих из 1-2 слогов ударным, является окончание, в остальных случаях ударение падает на основу.

Брали - брала, взяли -взяла, врали - врала, гнали -гнала, ждали -ждала, понял -поняла, жить, звать, лгать, лить, пить, рвать

Пример,

- Придумайте и запишите свои примеры произношения глаголов ж.р (Примеры)

-Если вы сомневаетесь в произношении слов, как вы должны поступить? (Обратиться к орфоэпическому словарю, спросить у знающего человека, задать вопрос  в Поисковике )

Вывод: в глаголах ударение на окончание падает только у глаголов женского рода. Не знаешь, как произнести слово - посмотри в словарь, спроси у учителя.

IV. Динамическая пауза

- Подумайте, какие слова передают наши действия?

Вывод: вместе интересно работать и отдыхать

V. Первичное закрепление

1. Аргументативный текст (упр № )

Почему так называется текст?

Чем недовольная правая рука?

Назовите лексическое значение слова «жну»

Выпишите глаголы

2. Творческая работа

Составьте 5 предложений по теме «Осень», используя глаголы несов в.(1в), сов в (2в)

3. Самостоятельная работа:  упр №.

VI. Итог урока

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли мы этой цели?

Интерес - Было ли мне интересно/неинтересно?

Творчество - Какую творческую работу я выполнял(а)?

Обучение - Чему  я научился(лась) на этом уроке?

Главное - Главное, что я понял(а) сегодня?

- На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с видами глагола.

VII.Домашнее задание:

1) упр.№,

2) Мини-сочинение «Осень» с употреблением разных видов глаголов