Конспект урока по географии в 8 классе: «Высотная поясность гор»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Цели урока: продолжить формирование понятия «высотная поясность», представления о взаимосвязи географического положения и высоты гор и разнообразии поясов; познакомить обучающихся с трудностью освоения гор людьми.

Оборудование: физическая карта России, учебник, атласы, тетради.

Ход урока по географии в 8 классе

Горы занимают значительную часть страны. На этом уроке мы познакомимся с высотной поясностью.

- Что такое высотная поясность и от чего она зависит?

1. Высотная поясность.

Сообщение учителя

- А как высотная поясность проявляется на Кавказе, Урале, Алтае?

2. Проявление высотной поясности.

С помощью карты атласа «Типы высотной поясности», рисунка 154 «Схема высотной поясности Алтая» выполнить задание на стр. 84 в тетрадях с печатной основой «Проанализировать положение Кавказских, Уральских и Алтайских гор среди природных зон окружающих равнин, написать на рис. 16 высотные пояса этих гор».

Сообщение учителя

- А какие природные условия отличают горы от равнин?

3. Природные условия гор.

Сообщение учителя

Экспозиция склонов играет важную роль. Разница в прогревании южных и северных склонов различна: склоны южных экспозиций за год получают значительно больше тепла, чем северные, и как следствие отличаются более мягким климатом.

В горах растительность сохранялось лучше, чем на равнинах. Из-за крутизны склонов земледельческое освоение гор затруднено.

- Чем характеризуется растительный и животный мир горных районов?

4. Растительный и животный мир горных районов.

Растение в горах выработали ряд приспособлений: одни имеют подушковидные формы, другие стелятся по земле и разрастаются в стороны. У некоторых высокогорных видов листья покрыты волосками и чешуйками или пушком, который задерживает воздух и таким образом защищает растения от переохлаждения.

Горные луга – альпийские и субальпийские луга – имеют специфический облик. Их травостой высокий, густой, красочный.

Для фауны гор характерна адаптация к низким температурам, а также присуще высотно-поясное распределение.

Вывод: в горах природные условия контрастнее и разнообразнее, чем на равнинах.

а) частая смена погоды, сильные специфические ветры;

б) богатство флоры и фауны;

в) набор высотных поясов зависит от того, в какой природной зоне расположены горы, от их высоты, экспозиции склонов и удаленности океана.

Домашнее задание:

учить параграф; выполнить задание