Конспект урока по географии в 8 классе: «Высотная поясность гор»
Цели урока: продолжить формирование понятия «высотная поясность», представления о взаимосвязи географического положения и высоты гор и разнообразии поясов; познакомить обучающихся с трудностью освоения гор людьми.
Оборудование: физическая карта России, учебник, атласы, тетради.
Ход урока по географии в 8 классе
Горы занимают значительную часть страны. На этом уроке мы познакомимся с высотной поясностью.
- Что такое высотная поясность и от чего она зависит?
1. Высотная поясность.
- А как высотная поясность проявляется на Кавказе, Урале, Алтае?
2. Проявление высотной поясности.
С помощью карты атласа «Типы высотной поясности», рисунка 154 «Схема высотной поясности Алтая» выполнить задание на стр. 84 в тетрадях с печатной основой «Проанализировать положение Кавказских, Уральских и Алтайских гор среди природных зон окружающих равнин, написать на рис. 16 высотные пояса этих гор».
- А какие природные условия отличают горы от равнин?
3. Природные условия гор.
Экспозиция склонов играет важную роль. Разница в прогревании южных и северных склонов различна: склоны южных экспозиций за год получают значительно больше тепла, чем северные, и как следствие отличаются более мягким климатом.
В горах растительность сохранялось лучше, чем на равнинах. Из-за крутизны склонов земледельческое освоение гор затруднено.
- Чем характеризуется растительный и животный мир горных районов?
4. Растительный и животный мир горных районов.
Растение в горах выработали ряд приспособлений: одни имеют подушковидные формы, другие стелятся по земле и разрастаются в стороны. У некоторых высокогорных видов листья покрыты волосками и чешуйками или пушком, который задерживает воздух и таким образом защищает растения от переохлаждения.
Горные луга – альпийские и субальпийские луга – имеют специфический облик. Их травостой высокий, густой, красочный.
Для фауны гор характерна адаптация к низким температурам, а также присуще высотно-поясное распределение.
Вывод: в горах природные условия контрастнее и разнообразнее, чем на равнинах.
а) частая смена погоды, сильные специфические ветры;
б) богатство флоры и фауны;
в) набор высотных поясов зависит от того, в какой природной зоне расположены горы, от их высоты, экспозиции склонов и удаленности океана.
Домашнее задание:
учить параграф; выполнить задание