Урок-квн по алгебре в 9 классе «Неравенства»

(2 голоса, среднее 3.50 из 5)

Пащенко С.А.

учитель математики МБОУСОШ № 20

План проведения КВН.

Жеребьёвка;

Приветствие;

Разминка;

Математическая эстафета;

Конкурс художников;

Конкурс капитанов;

Конкурс эрудитов;

Блиц – турнир;

Домашнее задание.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход проведения урока по алгебре в 9 классе  «Неравенства»

1. Звучит песня «Мы начинаем КВН».

Учитель. Ребята! Мы с вами сегодня проводим урок - КВН по теме «Решение неравенств и систем неравенств». Хочу представить вам жюри… .

Ведущий. Проведём жеребьёвку.  Найдите ошибку. (Капитанам команд показывается по две карточки)

Карточка №1. Пятнадцать не больше семи.

Карточка №2. Пятнадцать не меньше семи.

Выигравший игрок даёт право своей команде начать приветствие.

Ведущий. Начинает приветствие команда «ТРИ».

2. Приветствие.

а) Приветствие команды «ТРИ».

(Команда «ТРИ» поёт).

Как хорошо в 9 классе,

Как хорошо в 9 классе,

Лучше работы я вам, сеньоры, не назову.

Буду скоро я в классе десятом,

Буду скоро я в классе десятом,

Если КВН я, если КВН я переживу.

Крутится, вертится шар голубой,

Ах, КВН, что нам делать с тобой,

Как отвечать на вопросы твои,

Что б лица жюри от улыбок цвели?

Капитан. Вас приветствует команда  (все вместе) «ТРИ».

Наш девиз: (все вместе) «Творим, Решаем, Ищем».

(Показывают буквы:Т, Р, И, )

Отвечать мы будем дружно,

В том у нас сомненья нет.

И пусть смекалка, знания и дружба –

Будут залогом наших побед.

(Команда «ТРИ» поёт).

Позабыто всё на свете,

Сердце замерло в груди,

Только цифры, только знаки –

И победа впереди!

Только цифры, только знаки –

И победа впереди!

б) Ведущий. А теперь приветствие команды «МЫСЛИТЕЛИ».

(Команда «МЫСЛИТЕЛИ» поёт)

Вот пришли мы – ребята

В школьный дом наш весёлый,

Отдохнуть, помечтать, порешать!

Пусть нам скучно не будет,

Пусть вам весело будет,

Пусть поможет нам в этом КВН!

Мы сегодня в КВНе

Будем рады победить!

Но не знаем тех вопросов,

Что придётся нам решить!

Капитан. Наша команда (все вместе) «МЫСЛИТЕЛИ»!

Наш девиз: (все вместе) «Будем активно мыслить!»

Мы ребята не простые,

Остроумны, веселы,

Если только захотели,

Мы б достали до Луны!

Но сегодня мы решили

До Луны не доставать,

А только в КВНе

Смекалку показать!

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все

Мы будем по прядку отвечать!

А если проиграем…(все) ох,

Потекут ручьи из слёз!

Промчат минуты боевые, Победа придёт, не придёт,

Но наш юный КВНщик

Нигде и никогда не пропадёт!

3.  Разминка.

а) По одному человеку от команды доказывают свойства?????

б) В это время команды задают друг другу по очереди по два вопроса из ???

в) Ведущий читает стихи.

И снится чудный сон Ивану:

Стоит он гордый у доски,

И всё решает он,

Решает он неравенства по плану,

И нет в глазах его тоски.

Речь льётся гладко, без запинки,

Так выразительно звучит,

И никакой тебе заминки –

Класс заворожено молчит.

Пятёрку Ваня получает,

Учитель радостно кивает:

«Я потрясён! Какой успех!

Ответил всё один за всех!..»

Учитель.   Ребята! О каком плане шла речь в стихотворении? Вы догадались?

А коль догадались, то составьте план решения неравенства:

5 (х -1) +71 – 3 (х +2). Время пошло!

( План проверяет  жюри)

4. Математическая эстафета.

Обе команды получают одинаковое задание. Каждый игрок решает одно неравенство из всего задания (по очереди, в том порядке как сидят).

1)   3х+5>4,

2)   – 2х - 4<5,

3)   2х<- 6,

4)   3х<- 8,

5)   – 4х<16,

6)   – х >- 3,

7)   0х >7,

8)     > 0,

9)   - 12< 2х < 17,

Выполненные задания передаются в жюри.

5. Конкурс художников.

Ведущий. С закрытыми глазами решите неравенство: 2х + 4> 6.

Ведущий. Жюри! Вы готовы подвести итоги?

6. Конкурс  капитанов.

Ведущий.

а) Сколько глав в учебнике «Алгебра 9»?

б) Сколько параграфов содержит  учебник «Алгебра 9»?

в) Кто автор учебника «Алгебра 9»?

г) Сколько страниц в учебнике «Алгебра 9»?

алгебра

алгебра

9. Домашнее задание.

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания противником. Найденная ошибка – 1 очко команде.

Ведущий. Жюри! Вы готовы подвести итоги?

10 Жюри подводит итог.

Учитель выставляет оценки за урок.

Ведущий. Задумайте двузначное число. Цифру десятков увеличьте в два раза, к полученному произведению прибавьте 5 единиц. Получившуюся сумму увеличьте в 5 раз, а к новому произведению прибавьте сумму 10 единиц и числа единиц задуманного числа. Сообщите мне ваше получившееся число, и я узнаю ваше задуманное число.

(Чтобы узнать число, задуманное обучающимся, нужно из числа, сообщённого учеником, вычесть число 35.)

Учитель. Ребята! Что вам понравилось сегодня на уроке? Хотели бы вы ещё встретится на математических турнирах?

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН».