Конспект урока физики в 7 классе: «Плавание тел».

(3 голоса, среднее 4.67 из 5)



Задачи урока

- расширение знаний о практическом применении архимедовой силы;

-формирование УУД- умение проводить эксперимент, анализировать полученные  результаты, обобщать, делать выводы.

Основные цели урока:

1).развивать умения планировать свою деятельность при выполнении  практических заданий;

2).развивать мышление, речь, закрепить понятия об архимедовой силе;

3).вывести формулы условия плавания тел;

4). Формировать умения строить инициативное  сотрудничество при совместной работе;

5).воспитывать уважение к себе, формировать уверенность в своих силах.

Оборудование: компьютер, лабораторное оборудование для проведения экспериментов, презентация, раздаточный материал (печатные )

Ход урока.

Вопрос  учащимся:

Давайте вспомним еще раз о том, чем отличается  состояние тела на суше и в воде? Почему?

( речь идет о весе тела, архимедовой силе).

Проблема: где необходимо учитывать действие архимедовой силы, зачем?

Чтобы узнать тему урока, учащимся предлагается поработать с кроссвордом, закрепив и проверив знания  о физических величинах и единицах измерения.

кроссворд

1.Единицы измерения давления

2.Единицы измерения массы

3. Единицы измерения массы (большая)

4. Единицы измерения  площади

5. Единицы измерения  времени

6.  Единицы измерения силы

7. Единицы измерения объема (применяемая в быту)

8. Единицы измерения длины

Индивидуальная работа  (задание  выполняется на доске):

плавание тел

1).Показать силы, действующие на тело в воде;

2).Записать формулу архимедовой силы;

3).Записать формулу силы тяжести.

Проведение экспериментов (работа в парах)

Опыт №1

1.Опустите в воду два тела одинакового объема(разная масса тел)

2.Проследите за их поведением и сделайте вывод.

Опыт №2

1.Опустите кубик в воду, проследите за его положением и сделайте вывод.

2.Опустите его вглубь  воды и отпустите. Проследите за его поведением  и сделайте вывод.

Опыт №3

1.опустите картофель в чистую, а затем в соленую воду. Пронаблюдайте за их поведением и сделайте вывод.

Анализируем выводы и обобщаем в виде таблицы (приложение: презентация)

Вопрос классу: Нужны ли нам эти знания? Подумайте.

(Использование презентации)

Для закрепления:

1.Используются дидактические карточки – вопросы (задания 1,2).

2. Разбор задачи  на применение изученного материала

Задача: Бревно массой 45 кг наполовину плавает в воде. Найдите объем бревна.

Подведение итога урока (рефлексия)

Д/з   §  Упр.

Скачать презентацию к уроку физики в 7 классе: «Плавание тел».