Конспект урока химии в 11 классе на тему: «Углеводы. Глюкоза».

(4 голоса, среднее 1.00 из 5)

Соколова И. В.

Учитель химии МБОУСОШ №4 г. Апшеронска

Цель урока:

Образовательная:

Изучить строение, свойства и получение  глюкозы.

Развивающая:

Осуществить межпредметную связь химии, биологии. Уметь анализировать материал.

Воспитательная:

Вырабатывать интерес учащихся к  исследовательской деятельности.

Методы: рассказ, беседа, лабораторные опыты.

Оборудование: Интерактивная доска; для лабораторного опыта: глюкоза-раствор, CuSO4 -раствор, NaOH -раствор, аммиачный раствор оксида серебра, виноград, мед, яблоко.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Активизация познавательной деятельности учащихся

Учитель -  Классу показываются различные продукты, содержащие глюкозу.

Учащиеся отвечают: Что объединяет все эти картинки и продукты?

Учитель: Почему  глюкоза  относится  к альдегидоспиртам?

Учащиеся отвечают что глюкоза:

- содержит  спиртовую  функциональную группу

- содержит  альдегидную  функциональную группу

Вывод: глюкоза  содержит спиртовую и альдегидную функциональные группы.

Выполняются  опыты по выяснению наличия различных функциональных групп в составе молекулы глюкозы.

Опыт№1.  Доказательство наличия спиртовой  функциональной группы.

В пробирку наливаем водный раствор глюкозы, раствор сульфата меди (II), раствор щелочи.

Наблюдаем: интенсивное окрашивание ярко - синего раствора глюкозы

Опыт№2. Этот же раствор подогреваем.

Наблюдаем: изменение окраски в оранжевый цвет.

Вывод: Глюкоза содержит альдегидную функциональную группу.

Опыт№3.  Доказательство наличия альдегидной  функциональной группы.

В пробирку с раствором глюкозы приливаем аммиачный раствор оксида серебра, подогреваем.

Наблюдаем осаждение серебра на стенках пробирки.

Вывод: В глюкозе содержится альдегидная функциональная группа.

Учащиеся фиксируют полученные результаты наблюдений, химические реакции и выводы в тетрадь.

Реакция для опыта 2:

t

CH2OH – (CHOH)4 – CОН+ 2Cu(OH)2 → CH2OH – (CHOH)4 – CООН+ Cu2O + H2O

Реакция для опыта 3:

t

CH2OH – (CHOH) 4 – CОН +  Ag2O → CH2OH – (CHOH)4 – CООН+ 2 Ag↓

Вывод: глюкоза  содержит спиртовую и альдегидную функциональные группы.

III. Закрепление материала.

Работа в группах: учащиеся определяют в каких продуктах содержится глюкоза?

IV. Итог урока:

Учащиеся научились анализировать материал, сформировали практические умения через индивидуальную работу в группах.

Расширили свой кругозор по теме: «Углеводы. Глюкоза»

V. Задание на дом

Скачать презентацию к уроку химии на тему: «Углеводы. Глюкоза».