Конспект урока биологии в 8 классе: «Строение и функции мочевыделительной системы».

(6 голоса, среднее 3.83 из 5)



План урока

Оргмомент.

Повторение и обобщение пройденного материала к выходу на тему урока.

Изучение нового материала.

Закрепление.

Домашнее задание.

Ход урока.

Учитель: тема «Выделение» продолжает тему «Обмен веществ» (Фронтальный опрос)

Вопрос: В чем сущность обмена веществ?

Предполагаемый ответ: Обмен веществ – это когда из внешней среды в организм поступают вещества, там перерабатываются и ненужные продукты обмена удаляются из организма.

Обмен веществ между организмом и окружающей средой включает 3 непрерывных и взаимосвязанных этапа.

(ученики выходят к доске записывают каждый этап)

урок биологии

(Продолжение фронтального опроса)

Назовите органы участвующие в выделении продуктов распада?

Какой из них по вашему мнению играет главную роль в процессе выделения?

Что такое гомеостаз?

Учитель: Тема нашего урока «Строение и функции мочевыделительной системы» (1 слайд презентации).

Учитель: Но, прежде чем приступить к изучению данной темы прочитаем стихотворение по четверостишьям и подчеркнем в нем какие понятия, термины, процессы вам не знакомы?

Они как два больших боба

На связках закрепились

У позвоночного столба

Уютно разместилась.

Фильтруют почки нашу кровь

С невиданным упрямством

Чтобы во внутренней среде

Держалось постоянство.

Нефрон содержит капсулы

Канальцы и клубочки

Нефронов целый миллион

Содержат наши почки.

Проходит кровь через нефрон

Каналец здесь решает,

Чему вернуться в организм

А что он удаляет.

Предполагаемые ответы учащихся:

Как почки фильтруют кровь?

Что такое нефрон? Какое он имеет строение?

Какие вещества удаляются через почки?

(Презентация слайд 2,3,4)

Рассказ учителя о строении мочевыделительной системы:

Внешнее строение мочевыделительной системы;

Внутреннее строение почки;

Строение нефрона.

(Анимация мочеобразования)

Первичная моча;

Вторичная моча.

Самостоятельная работа учащихся в тетради, заполнение таблицы

Вещество

Первичная моча

Вторичная моча

Мочевина

0,03

2,0

Мочевая кислота

0,004

0,05

Белок

0,1 – 0,15

0%

Сахар

7,8 – 8,0

0%

(Фронтальный опрос)

(Запись в тетради учеников после беседы)

Прохождение мочи

Капсула нефрона

Канальца нефрона

Собирательные трубочки

Почечные чашки

Почечные лоханки

Мочеточники

Мочевой пузырь

Учитель: Регуляция мочеиспускания, процесс рефлекторный.

Центры рефлекса непроизвольного мочеиспускания находятся в крестцовом отделе спинного мозга. Непроизвольное мочеиспускание характерно для детей до 3-х лет. С возрастом оно становится произвольным и контролируется корой больших полушарий.

Задание классу: Самостоятельно в тетрадях нарисовать схему рефлекторной дуги мочеиспускательного рефлекса.

Учитель: Вернемся к стихотворению и ответим на те вопросы, которые были поставлены в начале урока (коллективное обсуждение вопросов).

Обобщение нового материала (тренажер диск «Сфера 8 класс»)

Домашнее задание.

Ученику подготовить презентацию: «Предупреждение заболеваний почек».

Скачать презентацию к уроку урока биологии в 8 классе: «Строение и функции мочевыделительной системы».