Добро пожаловать, дорогие коллеги!

Открывая нашу страничку, хочу обратиться к Вам со словами признательности за совместную конструктивную работу в нашей общественной организации. Мы готовы к открытому взаимодействию с каждым, кому не безразлично профсоюзное движение. Сильный Профсоюз – это неравнодушные люди. Объединяясь в профсоюзные организации, мы способны добиться значимых успехов по защите своих профессиональных интересов и трудовых прав. Надеюсь, что все желающие смогут получить представление о профсоюзной организации, о ее разносторонней деятельности, посетив наш сайт. Мы всегда готовы ответить на любой Ваш вопрос и помочь решить возникшие проблемы.

Председатель Апшеронской районной территориальной Организации Профсоюза

работников народного образования и науки РФ                                     Г.П.Дюбина

Данные по анкетированию учителей школ Апшеронской районной организации Профсоюза

(0 голоса, среднее 0 из 5)

С целью выявления отношения педагогического сообщества к современной системе школьного образования, социального статуса учителя проведен социологический опрос педагогических работников  в форме анкетирования.

Анкетирование учителей провели на базе пяти различных видов школ (малокомплектной, условно малокомплектной, средних, гимназии).

Обобщённая характеристика

Количество

1.Общее количество учителей, принявших участие в анкетировании

77

2.Из них учителей:

- начальной школы

- основной школы

- средней школы

77

3. Образование:

- высшее педагогическое

67

- высшее непедагогическое

2

- среднее профессиональное

8

- обучаетесь в вузе

- среднее полное

4. Мужчин

3

5. Женщин

74

6. Стаж работы в школе:

- 1-3 года

8

- 4-10 лет

5

-11-15 лет

10

- 16-20 лет

8

- 21-25 лет

16

свыше 25 лет

30

7. Возраст:

от 20 до 30 лет

9

от 31 до 40 лет

16

от 41 до 50 лет

24

от 51 до 60 лет

21

от 61 до 70 лет

6

свыше 70 лет

1

Вопросы анкеты

Количество ответов

8. Оценка состояния современного школьного образования

А) современная система школьного образования удовлетворяет образовательным потребностям общества;

13

Б) современная система школьного образования находится в глубоком кризисе и требует коренных изменений;

7

В) современная система школьного образования нуждается в частичных изменениях.

57

9. Самые актуальные причины неблагополучия современной системы школьного образования

- самоустранение семьи от воспитания детей;

48

- недостаточное финансовое и материальное обеспечение школы;

24

- низкий престиж учительской профессии;

38

- пассивность учеников;

30

- слабая социальная защищённость педагогов;

28

- падение престижа образования в обществе;

15

- старение педагогических кадров;

13

- административно-бюрократическая система управления;

18

- несовершенство систем подготовки и переподготовки

0

- феминизация учительской профессии; педагогов;

10

- плохое научное и методическое обеспечение учебного процесса;

2

- недостаточная правовая защищённость системы образования;

8

- не вижу каких-либо трудностей в сфере образования.

1

10. Оценивание перспектив профессиональной деятельности:

А) уверен(а) в успешности своей профессиональной деятельности;

61

Б) сомневаюсь в своей профессиональной успешности;

13

В) свои профессиональные перспективы оцениваю негативно.

3

11. Материальное положение:

А) оно улучшилось;

15

Б) ухудшилось;

26

В) осталось прежним.

36

12. Материальный статус педагогов в сравнении с работниками других отраслей – равный положению:

- медицинских работников;

13

- работников промышленности;

3

- транспортных работников;

5

- работников культуры;

28

- работников социальной сферы.

28

13. Влияние административно-бюрократической системы управления на систему образования:

А) объём предоставляемой отчётности за последние 2 года уменьшился;

1

Б) объём предоставляемой отчётности за последние 2 года увеличился;

71

В) объём предоставляемой отчётности за последние 2 года остался на прежнем уровне.

5

14. Удовлетворённость педагогов  оценкой качества своего  труда администрацией школы:

А) да;

50

Б) нет;

8

В) затрудняюсь ответить.

15. Виды работ, приносящих дополнительный доход педагогу:

19

А) не получаю дополнительный доход;

65

Б) репетитор;

5

Г) педагог дополнительного образования;

1

Д) преподаватель на платных курсах;

0

Е) другое.

6

16. Обращается ли к учителям, находящимся в отпуске, администрация школы за выполнением некоторых видов работ:

А) да, часто;

9

Б) да, иногда;

40

В) нет.

28

17. Испытывают ли учителя нервно-эмоциональное напряжение на работе?

А) ежедневно;

31

Б) несколько раз в неделю;

33

В) не испытываю.

13

18.Есть ли хобби у учителей?

А) да;

36

Б) нет;

10

В) было, но не хватает времени.

31

19.Как часто посещают учителя  кинотеатры, театры, музеи, филармонию  и другие учреждения культуры:

А) несколько раз в месяц;

1

Б) один раз в месяц;

12

В) 1-2 раза в год;

41

Г) не посещаю.

23

Текстовые ответы:

Какие изменения, по мнению учителей, необходимо произвести в системе общего образования?

Упростить школьные программы и экзамен ЕГЭ, улучшить научное и методическое обеспечение учебного процесса, упростить процедуру сдачи ЕГЭ и ГИА, освободить школу от ненужной бесконечной отчетности и административно-бюрократической системы управления, уменьшить документооборот, вернуть советскую систему образования. Принять единые программы и учебники  по России, ввести ставки логопеда и психолога, ввести в штат инженера- программиста, пересмотреть формы итоговой аттестации, повысить заработную плату, улучшить финансирование, уменьшить чрезмерную нагрузку в учебно-воспитательном процессе на учеников и учителей.

Проявляют ли учителя самостоятельность и творчество в своей профессиональной деятельности? В чём она выражается? «да»-66, «нет»-11.

Составление программ, методических разработок по предмету и внеурочной деятельности, организация клубных мероприятий (»Что? Где? Когда?», др.), разработка тестов, сценариев,  участие в профессиональных конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях.

Какую оплату своего труда считают учителя «достойной» за 1 ставку?

20 тыс. руб. - 7 человек,   25 тыс. руб. - 8 человек,   30 тыс. руб. - 20 человек,   35 тыс. руб. - 13 человек,

40 тыс. руб. - 10 человек,   45 тыс. руб. - 1 человек,   50 тыс. руб. - 17 человек,  более 50 тыс. руб. – 1 человек.

Председатель районной организации Профсоюза       Г.Дюбина