Дружина юных пожарных в школе.

(3 голоса, среднее 4.33 из 5)

Порядок создания и организации деятельности дружины юных пожарных.

ДЮПы организуются на базе школ, детских домов, интернатов, учрежденений дополнительного образования, в оздоровительных учреждениях и лагерях.

Дружина юных пожарных строится как всякая дружина в советские времена: из звеньев и отрядов. Членами ее могут быть школьники от 10-17 лет.

- в звено входят 3-5 членов;

- 2 звена и более составляют отряд;

- в отряд входят не более 4х звеньев;

- 2 и более отряда составляют дружину;

- число отрядов в ДЮПе может быть неограничено.

- командиры ДЮПов избираются на общем собрании звеньев и отрядов

- форма Дюповцев обычно выбирается самостоятельно (пилотки, значки, шевроны, удостоверния);

- музыка «Марш юных пожарных» слова Бойко, музыка Васильковского.

Как обычно создаются ДЮПы :

- в каждом класс  с 5-го по 11-й создаются звенья из которых формируются отряды по параллелям, а из отрядов формируется Дружина.

- можно и по - другому создать ДЮП: на базе одного класса в параллели создать отряд ДЮП, который в свою очередь будет объединен с другими отрядами  в Дружину.

- можно создать на базе одного класса отряд ДЮП, который будет выполнять необходимую работу по профилактике пожаров в школе и микрорайоне.

Организация работы в дружине юных пожарных.

Обязанности между членами дружины можно распределить следующим образом:

- пожарный пост – один дежурный на весь день, который следит за противопожарным режимом в школе;

- пожарный патруль – состоит из нескольких членов, осматривает территорию школы и микрорайона;

- редколлегия – отвечает за выпуск листовок, газет, молний, листовок и т.д.

- агитбригада – готовят театрализованные представления, устные журналы и т.д. на противопожарную тематику;

- спортивная секция – готовится и проводит соревнования по пожарно-спасательному спорту;

- технический и другие кружки – изготовление поделок, моделей  из природного, бросового и других материалов.

Основные  направления в работе с ДЮП (рекомендации для руководителей ДЮП).

1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае пожара.

2. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной сигнализацией.

3. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждений, жилых домах с использованием технических средств пропаганды, стенгазет, фотомонтажей, молний и т.д.

4. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, детских кинолекториев, участие в экскурсиях, походах. рейдах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

5. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев, памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление почетного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным.

6. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования.

План работы дружины юных пожарных.

Отчет дружины юных пожарных.

Примерное положение о дружинах юных пожарных.

Программа подготовки членов дружин юных пожарных (ДЮП)

Тема №1. Цели и задачи ДЮП, обязанности и права члена дружины.

Тема №2. О развитии  пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России. Историческая справка.

Тема №3. Огонь – друг и враг человека.

Тема №4. Причины пожаров.

Тема №5. Противопожарный режим в школе.

Тема №6. Берегите жилище от пожаров.

Тема №7. Первичные средства пожаротушения.

Тема №8. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование.

Тема №9. Знаки пожарной безопасности.

Тема № 10. Что нужно делать при пожаре.