Инструкции для водителя школьного автобуса по обеспечению безопасности движения. - страница 7
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель проф. комитета Директор МБОУСОШ № 2
_________ Г.И.Погиба ______ Л.Л.Тюрина
____ _______ 2012 г. _______ 2012г.
Инструкция для водителей при направлении в рейсы на дальние расстояния и командировки
1. Перед направлением водителя в дальний рейс или в командировку на автомобиле, администрация обязана каждый раз проводить инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверять наличие инструмента, запасного колеса, средств тушения пожара, медицинской аптечки, записать в путевой лист пункты, места отдыха, дату и время возврата в гараж.
2. Администрация не имеет права направлять водителя в рейс на технически неисправном автомобиле, и если водитель не имел до выезда отдыха.
3. Прохождение инструктажа документируется в журнале специальной формы.
4. При направлении нескольких автомобилей для работы в одном месте администрация обязана назначить старшего из числа ИТР или лучших водителей.
5. Выполнение требований этого ответственного обязательно для всех водителей указанной группы.
6. Во время стоянки запрещается шоферу и сопровождающим лицам отдыхать или спать в кабине и кузове легкового автомобиля при работающем двигателе.
Водителю запрещается:
- управлять автомобилем в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
- управлять автомобилем в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которое может повлиять на безопасность движения;
- передавать управление автомобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии и не имеющим при себе удостоверения на право управления, не указанных в путевом листе.
При работе на линии и в пути следования шофер обязан:
- выполнять правила безопасности движения;
- поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения и с учетом состояния дороги;
- наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильной работой всех механизмов;
- при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно следовать на ближайшую ремонтную базу или возвратиться в гараж с соблюдением всех необходимых мер осторожности;
- при остановках автомобиля принимать меры предосторожности: выбрать наиболее безопасный участок для остановки и парковки, съехать с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные огни, при необходимости поставить ограждение, при выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного и попутного движения транспорта;
- на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных частей автомобиля;
- соблюдать особую предосторожность при движении в условиях гололеда, бурана, ограниченной видимости, на поворотах, подъемах и спусках, железнодорожных переездах, проезде мостов и переправ, при разъезде со встречным транспортом, при обгоне, при движении в ночное время и незнакомой трассе;
- при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильных буранах, метелях, ураганах ветра), захвативших в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до выяснения полной безопасности на трассе.
3. При езде в ночное время с одной фарой, свет должен быть обязательно с левой стороны.
4.К управлению автомобилей, перевозящим людей, допускаются водители первого и второго класса, водители третьего класса в исключительных случаях по письменному разрешению руководителя при наличии стажа водителя не менее трех лет.
5.Перевозка пассажиров на грузовых автомобилях должна производиться только в соответствии «Правил движения по улицам городов, населенных пунктов, по дорогам РФ».
6.Запрещается перевозка посторонних людей, не имеющих отношения к выполняемой шофером работе.
7.Если водитель при тех или иных работах окажется в опасных условиях, он обязан приостановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в распоряжении которой находится, сделать отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения опасности.
8.Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах, при их погрузке и разгрузки, при сцепке и расцепке, обеспечение смежных сцепных устройств, обеспечение страхующих тросов, соблюдение скорости движения, предосторожность проезда поворотов.
9.При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобиля в гараже.
10.Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. Не выполнять такие работы по ремонту автомобиля и устранению неисправности при работающем двигателе.
11.При работе на обочине дороги, работать следует только справа по ходу движения. Запрещается находиться на проезжей части.
12.Водителю запрещается допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, экспедиторов, агентов и т.д.).
13.Буксировка неисправных автомобилей должна производиться автомобилями помощи, оборудованными прицепными приспособлениями.
14.При подаче автомобиля назад, водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.
15.При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.
16.На погрузочно-разгрузочных объектах, в зоне действия механизмов запрещается выполнение каких-либо работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.
17.Переправа автомобилей вброд и по льду разрешается производить только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.
18.При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, следует класть кольцом вниз к земле.
19.Не протирайте двигатель ветошью, смоченной бензином.
20.Не засасывайте ртом этилированный бензин.
21.При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение рычага включения передач, не берите рукоятку в обхват.
22.Подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем запрещается.
23.Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки от ожогов паром.
24.В дождливую погоду, при снегопаде и гололеде будьте осторожны при входе в кабину и выходе из нее, своевременно очищайте грязь, снег и лед с подножек кабины.
25.При погрузке автомобиля шофер обязан следить за правильным размещением груза в кузове, соблюдением разрешенных габаритом, его укладку, крепления и увязку, обеспечивающих надежность и безопасность.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей в 2014 году
- Постановление администрации от 29.11.2013 №1773 "Об утверждении Порядка организации подвоза обучающихся"
- Положение об организованных перевозках обучающихся СОШ №.
- Образцы приказов по школе, при осуществлении перевозок учащихся школьным автобусом.
- Должностные инструкции работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения при перевозках детей школьным автобусом.
Более старые статьи:
- Распоряжение главы администрации "О создании рабочей группы по обследованию школьных автобусных маршрутов".
- Нормативные документы по организации перевозок учащихся. Краевой уровень.
- Положение о порядке передачи, постановки на учет, использования и списания автобусов для перевозки детей, приобретенных за счет средств федерального и краевого бюджетов
- Порядок сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.
- Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности дорожного движения при организации перевозок учащихся.