Инструкции для водителя школьного автобуса по обеспечению безопасности движения. - страница 6

(13 голоса, среднее 3.15 из 5)
Индекс материала
Инструкции для водителя школьного автобуса по обеспечению безопасности движения.
Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии
Инструкция для водителя при работе в сложных дорожных условиях и движении через железнодорожные переезды
Инструкция для водителя работа водителя и стоянка в темное время суток
Инструкция для водителя по работе в весенне-летний период
Инструкция для водителя по работе в осенне-зимний период
Инструкция о порядке экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов
инструкция для водителей при направлении на дальние расстояния и в командировки
Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва
Все страницы

СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

Председатель проф. комитета Директор  МБОУСОШ № 2

_________ Г.И.Погиба            Л.Тюрина

____    _______ 2012 г.         2012 г.

Порядок экстренней эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров

При   возникновении     дорожно-транспортного     происшествия,  угрожающего жизни и   здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя. Водитель автобуса обязан:

остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить  двигатель и открыть все двери салона;

руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;

- дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о поряд­ке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику.

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направ­ление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;

первоочередной выход пассажиров, находящихся в накопительных пло­щадках и в проходах между сиденьями;

-выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;

-выход остальных пассажиров.

Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации  должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму,  инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест  салона автобуса.

В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери,  или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:

- дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имею­щиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконное проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;

-в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);

- лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

- организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов "Скорой медицинской помощи" или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.