Нормы выдачи СИЗ.

(7 голоса, среднее 3.71 из 5)

нормы выдачи СИЗ

В любой организации имеются сотрудники, которым для работы нужны спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, в том числе и в образовательных учреждениях. Например, повару положено выдавать халат, уборщице-халат, рукавицы и резиновые перчатки. Но не все работодатели исполняют свои обязанности в соответствии с трудовым законодательством и знают правильные нормы и правила выдачи СИЗ.

В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан за свой счет выдавать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты сотрудникам, которые заняты на работах, связанных с вредными или опасными условиями труда, если имеются особые температурные условия. Средствами индивидуальной защиты должны обеспечиваться работники в том числе и образовательных учреждений, если они соответствуют категории лиц, перечисленной выше.

Существуют общие и отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты. Общие нормы предназначены для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики. Скажем, в любой организации независимо от ее отраслевой принадлежности может работать сторож, уборщик, курьер или грузчик. Но есть и специфические профессии, характерные только для определенного вида производств. Например, водитель-инкассатор в банке, аппаратчик очистки газа на химическом производстве, швея в организации бытового обслуживания. Для них приняты отраслевые нормы.

Чтобы правильно выдавать СИЗ, нужно правильно определить, каким работникам образовательного учреждения они положены. В этом вам помогут типовые нормы. Если определить правильные нормы выдачи средств индивидуальной защиты не получается, тогда нужно провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. В ходе аттестации оформляется специальный протокол оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, где перечисляются все средства индивидуальной защиты, которые должны быть выданы работнику. Тем более, что в соответствии с трудовым законодательством все работодатели обязаны проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда раз в 5 лет.

При выдаче СИЗ работодатель должен учитывать и антропометрические данные работника-то есть, соответствие их полу, росту и размерам, характеру и условиям выполняемой работы. Они обязательно должны иметь сертификаты соответствия.

То, что средства индивидуальной защиты переданы работнику, можно подтвердить личной карточкой учета выдачи средств индивидуальной защиты. Ее форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 г. №290-Н.

Обращаем внимание, что в личную карточку были внесены технические изменения, поэтому заполнять надо форму, в которой учтены последние поправки.

Допускается два способа заполнения карточки— на бумаге или в электронном виде. Если карточка ведется в бумажном виде, то работник, получивший средства индивидуальной защиты, должен расписаться в графе №6 оборотной стороны формы. При электронном заполнении карточки - вместо подписи надо указать ссылку на первичный документ, в котором сотрудник расписался о получении. Таким документом может быть приказ руководителя о выдаче работникам средств индивидуальной защиты.

Все вышеперечисленное подтверждает, что обеспечение работников средствами индивидуальной защиты - дело очень хлопотное, требует постоянного внимания и контроля руководителя организации, но это не только производственная необходимость, но и проявление внимания к работнику, его безопасности и здоровью.


Похожие материалы: