Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна».

(5 голоса, среднее 4.00 из 5)



Индекс материала
Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна».
Продолжение
Все страницы

Образовательно-просветительская программа, одна школа – одна страна

Руководство для участника программы «Одна школа – одна страна» (далее – Программа)

Назначение документа

Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности, социальных партнеров образования  с программой «Одна школа – одна страна» (далее – Программа), описание детальных алгоритмов действий, последовательности шагов участников на всех этапах реализации Программы.

Введение

Согласно поручению II координационной комиссии Международного олимпийского комитета в Российской Федерации должна быть реализована программа «Одна школа – одна страна» с фокусом на Краснодарский край.

Программа направлена на развитие взаимопонимания и сотрудничества между разными народами в период подготовки XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних  игр в г. Сочи 2014 года.

В Программу заложена идея воспитания в школьниках чувства гостеприимства и дружелюбного отношения к представителям других стран и культур.

Общий смысл Программы: формирование дружественной среды для Игр через изучение образовательными учреждениями стран-участниц Олимпийских Игр и  налаживание контактов со сверстниками, известными спортсменами из соответствующих стран.

По замыслу Международного олимпийского комитета, это должно способствовать формированию мультикультурного и толерантного общества.

Программа реализуется при поддержке Министерства образования и науки российской Федерации, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (далее – Оргкомитет)  и Администрации г. Сочи.

Миссия программы

Реализация традиционной инициативы Международного олимпийского комитета  в масштабах страны, а также создание площадки для творческого распространения олимпийских знаний

Цель Программы:

Формирование у детей и молодежи собственной  гражданской идентичности через знакомство со странами-участницами Олимпийских игр.

  1. Что дает участие в Программе?

Школе:

- обеспечить эффективную реализацию моделей внеурочной деятельности – элемента образовательной программы общеобразовательного учреждения;

- возможность разнообразить и обогатить содержание и формы воспитательного процесса в школе, наполнить их новым контентом олимпийского/паралимпийского образования;

- получить статус «Школы олимпийского вдохновения», подтверждаемый специальным Дипломом  Оргкомитета;

- сформировать эффективные группы школьного самоуправления и внедрить современные технологии партнерства;

- стать участником актуальных социоориентированных партнерских программ;

- расширить систему внешних связей школы, прежде всего за счет участия школьных коллективов  в открытой сетевой модели;

- создать  в школе открытую дискуссионную (проектную) площадку по тематике олимпийского/паралимпийского образования;

- расширить круг профессионального общения как в части взаимодействия со взрослой аудиторией, так и на уроне школьных коллективов России и зарубежья.

Учителю:

- расширить профессиональные контакты;

- получить Сертификат Оргкомитета;

- узнать об инновационных технологиях воспитательного процесса.

2. Для кого предназначена Программа?

- Учащиеся общеобразовательных учреждений (возраст 7-17 лет);

- Педагоги общеобразовательных учреждений;

- Родительская общественность;

- Социальные партнеры образования.

3. Масштаб и формы реализации Программы:

Одна из важнейших задач подготовки края к Играм – создание  и аккумулирование лучшего опыта в части олимпийского просвещения в условиях подготовки страны к XXII Олимпийским зимним играм и XI  Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи. Поэтому реализация  образовательных инициатив  важна именно на территории Краснодарского края.

При этом сочинские образовательные учреждения, являющиеся  базовой площадкой Программы, взаимодействуют с партнерскими школами Краснодарского края,  России,   выбравшими одну и ту же страну для изучения, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья.  Современные информационно-коммуникационные технологии  позволяют  создать такое сетевое взаимодействие (networking)  школ - объединение их в «команду».

Таким образом, Программа реализуется в масштабах всей страны с фокусом на          г. Сочи и является одной из номинаций традиционного Всероссийского Конкурса «Учитель Сочи 2014» (http://sochi2014.com/games/education).

4. Как выбрать страну?

Выбор страны-участницы Олимпийских Игр для изучения и установления контактов возможен несколькими путями:

1. Проанализировать предыдущий опыт образовательного учреждения взаимодействия с партнерскими школами согласно структуре Справки (приложение 3). На основе анализа выбрать одну (или несколько) страну – участницу Олимпийских игр.

2. Заявить в Оргкомитет о своем выборе по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в произвольной форме.

3. Познакомиться со списком школ города Сочи, осуществивших свой выбор на сайте Оргкомитета (http://sochi2014.com/games/education), странице Управления по образованию и науке администрации г. Сочи (http://www.sochi.edu.ru).

4. Установить контакт с сочинским образовательным учреждением. Договориться о партнерском взаимодействии в реализации Программы.

Сетевое взаимодействие сочинских школ с образовательными учреждениями России осуществляется с опорой на педагогов, принимавших участие во Всероссийском конкурсе «Учитель «Сочи 2014».

5. Как выбрать темы проектов?

Предметом для изучения учащимися школ в рамках Программы станут страны-участницы Олимпийских зимних игр (приложение 1).

В рамках программы «Одна школа – одна страна» учащимся  предлагается изучить определенную страну  в следующих направлениях: культура, национальные традиции, история и особенности развития спорта.

- Начальная школа: народные и популярные школьные игры страны,  ее песни и танцы.

- Основная школа: география, достопримечательности, традиции, спорт через судьбы атлетов.

- Старшая: спортивные достижения страны, молодежные движения, культура.

Полученные знания систематизируются и оформляются в виде проектов.

6. В какие сроки реализуется Программа?

Подготовительный этап:

- актуализация опыта школы взаимодействия с партнерскими образовательными учреждениями;

- установление контактов со школами Сочи, выбравшими ту же страну.

Основной этап:

- разработка сетевого проекта (образовательное учреждение (школа)  России – образовательное учреждение (школа) края – школы, сверстники, спортсмены страны-участницы Олимпийских игр). Регулярный обмен информацией, мнениями, впечатлениями, опытом.

- регулярное консультирование. Подготовка итоговой презентации для финала Программы.

Финал

Итоги реализации Программы будут подведены на финальном мероприятии в г. Сочи (август 2013 года).

7. Как нужно действовать, чтобы стать участником Программы?

7.1.      Примерный организационный план  для образовательных учреждений Апшеронского района.

Сроки

Шаги

2012 год

1июля - 10 июля

Официальный старт Программы. Выбор школами стран.

15 июля – 29 августа

Формирование городского Штаба Программы

15 июля – 15 августа

Размещение информации о выбранных школами странах на сайтах общеобразовательных учреждений и сайте управления образования  администрации муниципального образования Апшеронский район.

1июля – 10 июля

Рассылка писем в ОУ о возможности стать участником Программы

1 июля -  29 августа

Разработка плана участия школы в Программе

15 июля  – 29 августа

Поиск партнерских школ, установление контактов

29 августа

Промежуточный анализ реализации Программы в школах Апшеронского района. Анализ внешних связей образовательных учреждений.

2012 – 2013 годы

1 сентября – 20 апреля

Реализация Программы  в формате сетевого проекта

по графику

Презентации проектов, разработанных школами в формате «Олимпийского турне» (районное  мероприятие с элементами презентации результатов работы для других образовательных учреждений города, родительской общественности, социальных партнеров) по графику.

20 апреля – 20 мая

Доработка итоговой версий презентации о стране – участнице Олимпийских игр – для представления на финале Программы. Направление итоговой презентации и справки  на присвоение статуса «Школы олимпийского вдохновения»  (приложение 2) в Штаб Программы для экспертизы и отбора претендентов на участие в финальном мероприятии.

Август

Итоговое мероприятие в г.Сочи Финал. Присвоение образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения».

Награждение победителей и лауреатов Программы.

Вручение  лучшим педагогам – кураторам проекта в образовательном учреждении – сертификатов Оргкомитета на право проведения мероприятий олимпийского образования

7.2 Организационный план для школ Российской Федерации

15 июля – 1 сентября

Познакомиться с настоящим руководством и распределением стран-участниц Олимпийских игр (http://apruo.ru ),  управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район

Обсудить возможность и перспективы участия школы на педагогическом совете образовательного учреждения.  В случае положительного решения – выбрать страну-участницу Олимпийских игр и создать школьную  инициативную группу Программы, предусмотрев включение в нее школьников, родителей и педагогов.

Установить контакты с сочинскими школами, выбравшими ту же страну

1 сентября – 20 сентября

Заявиться на участие в Программе одним из способов:

  1. Приняв участие во Всероссийском конкурсе «Учитель Сочи 2014» (http://sochi2014.com/games/education).
  2. Проинформировать школу города Сочи о намерении включиться в реализацию Программы.  Установить контакт.
  3. Разработать план мероприятий по реализации Программы, предусмотрев обязательный поиск школ-партнеров из выбранной страны.

2012 – 2013 годы

20 сентября – 20 апреля

Разработка проектов. Обмен и интеграция проектных  ресурсов с  сочинскими школами.

Организация мероприятий, включая дистанционные формы (вебинары со школами), по Программе (не реже 1 раза в квартал)

Регулярное направление отчетности  по адресу: http://apruo.ru, раздел  «Отчет о проведенном мероприятии»).

20 апреля – 20 мая

Открытая презентация-концерт по подготовленным материалам в своей школе,  населенном пункте

Доработка итоговой версий презентации о стране – участнице Олимпийских игр – для представления на финале Программы. Направление итоговой презентации и справки  на присвоение статуса «Школы олимпийского вдохновения»  (приложение 2) в Штаб Программы для экспертизы и отбора претендентов на участие в финальном мероприятии.

Итоговое мероприятие в Сочи. Финал. Присвоение образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения».

Награждение победителей и лауреатов Программы.

Вручение  лучшим педагогам – кураторам проекта в образовательном учреждении – сертификатов Оргкомитета на право проведения мероприятий олимпийского образования

8. Подведение итогов Программы

Итоги Программы будут подведены на финальном мероприятии в городе Сочи, которое состоится в августе 2013 года.

В рамках финального мероприятия состоятся открытые сетевые презентации проектов, разработанных школами России, демонстрирующие различные аспекты спортивной, творческой жизни выбранных стран – участниц Олимпийских игр.

В оценке проектов прежде всего будет учтено соответствие его тематики задачам Программы,  масштаб  и охват участников, эффективность их взаимодействия и результат. Критерии оценки проектов будут направлены дополнительно.

При подведении итогов учитываются также результаты, представленные в Справке на присвоение статуса «Школа олимпийского вдохновения» (приложение 2).

Жюри Фестиваля формируется из числа сотрудников Министерства образования и науки Российской Федерации, Оргкомитета, представителей общественности, известных спортсменов,  педагогов, школьников.

По итогам работы Жюри будут определены  10 школ – лауреатов  Фестиваля и 3 школы – победителя.  Лауреаты награждаются Дипломами Оргкомитета, победители – Грамотой Оргкомитета и Министерства образования и науки РФ.

Победителям, Лауреатам, а также школам - наиболее активным участникам Программы – присваивается статус «Школа  олимпийского вдохновения».

Наиболее активным педагогам  и руководителям школ (лауреатов, победителей) вручаются сертификаты проводников олимпийских знаний  Оргкомитета.


 

Приложение 1. Расширенный список стран-участниц XXII Олимпийских зимних Игр в Сочи

Название страны

Название страны

1

ALB

Албания

60

JPN

Япония

2

ALG

Алжир

61

KAZ

Казахстан

3

AND

Андорра

62

KEN

Кения

4

ARG

Аргентина

63

KGZ

Киргизстан

5

ARM

Армения

64

KOR

Южная Корея

6

ASA

Американское Самоа

65

LAT

Латвия

7

AUS

Австралия

66

LES

Лесото

8

AUT

Австрия

67

LIB

Ливан

9

AZE

Азербайджан

68

LIE

Лихтенштейн

10

BAH

Багамы

69

LTU

Литва

11

BAR

Барбадос

70

LUX

Люксембург

12

BEL

Бельгия

71

MAD

Мадагаскар

13

BER

Бермуды

72

MAR

Марокко

14

BIH

Босния и Герцеговина

73

MAS

Малайзия

15

BLR

Беларусь

74

MDA

Молдова

16

BOL

Боливия

75

MEX

Мексика

17

BRA

Бразилия

76

MGL

Монголия

18

BUL

Болгария

77

MKD

Македония

19

CAN

Канада

78

MLT

Мальта

20

CAY

Каймановы острова

79

MNE

Черногория

21

CHI

Чили

80

MON

Монако

22

CHN

Китай

81

NAM

Намибия

23

CMR

Камерун

82

NED

Нидерланды

24

COL

Колумбия

83

NEP

Непал

25

CRC

Коста Рика

84

NGR

Нигерия

26

CRO

Хорватия

85

NOR

Норвегия

27

CYP

Кипр

86

NZL

Новая Зеландия

28

CZE

Чешская Республика

87

PAK

Пакистан

29

DEN

Дания

88

PER

Перу

30

DOM

Доминиканская Республика

89

PHI

Филиппины

31

EGY

Египет

90

POL

Польша

32

ESA

El Сальвадор

91

POR

Португалия

33

ESP

Испания

92

PRK

Северная Корея

34

EST

Эстония

93

PUR

Пуэрто Рико

35

ETH

Эфиопия

94

ROU

Румыния

36

FIJ

Фиджи

95

RSA

Южная Африка

37

FIN

Финляндия

96

RUS

Россия

38

FRA

Франция

97

SEN

Сенегал

39

GBR

Великобритания

98

SIN

Сингапур

40

GEO

Грузия

99

SLO

Словения

41

GER

Германия

100

SMR

Сан Марино

42

GHA

Гана

101

SRB

Сербия

43

GRE

Греция

102

SUD

Судан

44

GRN

Гренада

103

SUI

Швейцария

45

GUA

Гватемала

104

SVK

Словакия

46

GUM

Гуам

105

SWE

Швеция

47

HAI

Гаити

106

SWZ

Свазиленд

48

HKG

Гон Конг

107

TGA

Тонга

49

HON

Гондурас

108

THA

Таиланд

50

HUN

Венгрия

109

TJK

Таджикистан

51

IND

Индия

110

TPE

Тайпей (Китай)

52

IRI

Иран

111

TRI

Тринидад и Тобаго

53

IRL

Ирландия

112

TUR

Турция

54

ISL

Исландия

113

UAE

Объединенные Арабские эмираты

55

ISR

Израиль

114

UKR

Украина

56

ISV

Виргинские острова (США)

115

URU

Уругвай

57

ITA

Италия

116

USA

Соединенные Штаты Америки

58

IVB

Виргинские острова (Великобритания)

117

UZB

Узбекистан

59

JAM

Ямайка

118

VEN

Венесуэла

119

ZIM

Зимбабве

Приложение 2.

Критерии присвоения образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения»

1. Участие педагогов школы в конкурсе «Учитель «Сочи 2014» - указать численность педагогов;

2. Участие педагогов школы апробации продуктов олимпийского образования – указать численность педагогов и тип используемых образовательных материалов (программы популярного образования/программы академического образования);

3. Участие педагогов в общественно-педагогическом движении «Учитель «Сочи 2014» - указать численность;

4. Участие педагогов в программе сертификации (ссылка) – указать численность сертифицированных педагогов.

5. Наличие раздела «Реализация программ олимпийского образования» в образовательной программе школы (Программе развития школы).

6. Обсуждение вопросов внедрения программ по олимпийскому образованию, в том числе Программы «Одна школа – одна страна» в школе на педагогических советах, заседаниях методических объединений, Совете школы и  т.д..

7. Качество реализации и освещения  программы «Одна школа – одна страна»:

- категории и численность лиц, вовлеченных в Программу;

- освещение хода реализации Программы в СМИ, Интернет-страницах.

Приложение 3.

Структура заявительной справки для участия школы в программе

1. Общая информация.

2. Регион, город.

3. Тип, вид  и номер образовательного учреждения.

4. Сайт образовательного учреждения.

5. Контактные данные руководителя.

6. Общая численность обучающихся и педагогического состава.

7. Статус с указанием темы (если есть) – ФИП (федеральная инновационная площадка), региональная экспериментальная площадка, зональный методический центр  и т .д..

8. Иностранные языки, преподаваемые  школе.

9. Организация исследовательской работы школьников по направлениям, связанным со страноведческим компонентом.

10. Наличие в образовательном учреждении методических разработок, направленных на ознакомление школьников с различными аспектами  страноведения. Масштабы использования их в образовательной  практике. Перспективный план.

11. Описание активности  образовательного учреждения в социальных сетях. Направления.

ПЕРЕЧЕНЬ

стран предлагаемых выбрать образовательным учреждениям для участия в образовательно-просветительской программе (от 2 до 5 на выбор)

Апшеронский р-н / Япония, Боливия, Сенегал, Румыния, Сан-Марино, Эфиопия,Португалия, Швейцария