Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна».
Индекс материала |
---|
Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна». |
Продолжение |
Все страницы |
Руководство для участника программы «Одна школа – одна страна» (далее – Программа)
Назначение документа
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности, социальных партнеров образования с программой «Одна школа – одна страна» (далее – Программа), описание детальных алгоритмов действий, последовательности шагов участников на всех этапах реализации Программы.
Введение
Согласно поручению II координационной комиссии Международного олимпийского комитета в Российской Федерации должна быть реализована программа «Одна школа – одна страна» с фокусом на Краснодарский край.
Программа направлена на развитие взаимопонимания и сотрудничества между разными народами в период подготовки XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи 2014 года.
В Программу заложена идея воспитания в школьниках чувства гостеприимства и дружелюбного отношения к представителям других стран и культур.
Общий смысл Программы: формирование дружественной среды для Игр через изучение образовательными учреждениями стран-участниц Олимпийских Игр и налаживание контактов со сверстниками, известными спортсменами из соответствующих стран.
По замыслу Международного олимпийского комитета, это должно способствовать формированию мультикультурного и толерантного общества.
Программа реализуется при поддержке Министерства образования и науки российской Федерации, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (далее – Оргкомитет) и Администрации г. Сочи.
Миссия программы
Реализация традиционной инициативы Международного олимпийского комитета в масштабах страны, а также создание площадки для творческого распространения олимпийских знаний
Цель Программы:
Формирование у детей и молодежи собственной гражданской идентичности через знакомство со странами-участницами Олимпийских игр.
- Что дает участие в Программе?
Школе:
- обеспечить эффективную реализацию моделей внеурочной деятельности – элемента образовательной программы общеобразовательного учреждения;
- возможность разнообразить и обогатить содержание и формы воспитательного процесса в школе, наполнить их новым контентом олимпийского/паралимпийского образования;
- получить статус «Школы олимпийского вдохновения», подтверждаемый специальным Дипломом Оргкомитета;
- сформировать эффективные группы школьного самоуправления и внедрить современные технологии партнерства;
- стать участником актуальных социоориентированных партнерских программ;
- расширить систему внешних связей школы, прежде всего за счет участия школьных коллективов в открытой сетевой модели;
- создать в школе открытую дискуссионную (проектную) площадку по тематике олимпийского/паралимпийского образования;
- расширить круг профессионального общения как в части взаимодействия со взрослой аудиторией, так и на уроне школьных коллективов России и зарубежья.
Учителю:
- расширить профессиональные контакты;
- получить Сертификат Оргкомитета;
- узнать об инновационных технологиях воспитательного процесса.
2. Для кого предназначена Программа?
- Учащиеся общеобразовательных учреждений (возраст 7-17 лет);
- Педагоги общеобразовательных учреждений;
- Родительская общественность;
- Социальные партнеры образования.
3. Масштаб и формы реализации Программы:
Одна из важнейших задач подготовки края к Играм – создание и аккумулирование лучшего опыта в части олимпийского просвещения в условиях подготовки страны к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи. Поэтому реализация образовательных инициатив важна именно на территории Краснодарского края.
При этом сочинские образовательные учреждения, являющиеся базовой площадкой Программы, взаимодействуют с партнерскими школами Краснодарского края, России, выбравшими одну и ту же страну для изучения, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют создать такое сетевое взаимодействие (networking) школ - объединение их в «команду».
Таким образом, Программа реализуется в масштабах всей страны с фокусом на г. Сочи и является одной из номинаций традиционного Всероссийского Конкурса «Учитель Сочи 2014» (http://sochi2014.com/games/education).
4. Как выбрать страну?
Выбор страны-участницы Олимпийских Игр для изучения и установления контактов возможен несколькими путями:
1. Проанализировать предыдущий опыт образовательного учреждения взаимодействия с партнерскими школами согласно структуре Справки (приложение 3). На основе анализа выбрать одну (или несколько) страну – участницу Олимпийских игр.
2. Заявить в Оргкомитет о своем выборе по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в произвольной форме.
3. Познакомиться со списком школ города Сочи, осуществивших свой выбор на сайте Оргкомитета (http://sochi2014.com/games/education), странице Управления по образованию и науке администрации г. Сочи (http://www.sochi.edu.ru).
4. Установить контакт с сочинским образовательным учреждением. Договориться о партнерском взаимодействии в реализации Программы.
Сетевое взаимодействие сочинских школ с образовательными учреждениями России осуществляется с опорой на педагогов, принимавших участие во Всероссийском конкурсе «Учитель «Сочи 2014».
5. Как выбрать темы проектов?
Предметом для изучения учащимися школ в рамках Программы станут страны-участницы Олимпийских зимних игр (приложение 1).
В рамках программы «Одна школа – одна страна» учащимся предлагается изучить определенную страну в следующих направлениях: культура, национальные традиции, история и особенности развития спорта.
- Начальная школа: народные и популярные школьные игры страны, ее песни и танцы.
- Основная школа: география, достопримечательности, традиции, спорт через судьбы атлетов.
- Старшая: спортивные достижения страны, молодежные движения, культура.
Полученные знания систематизируются и оформляются в виде проектов.
6. В какие сроки реализуется Программа?
Подготовительный этап:
- актуализация опыта школы взаимодействия с партнерскими образовательными учреждениями;
- установление контактов со школами Сочи, выбравшими ту же страну.
Основной этап:
- разработка сетевого проекта (образовательное учреждение (школа) России – образовательное учреждение (школа) края – школы, сверстники, спортсмены страны-участницы Олимпийских игр). Регулярный обмен информацией, мнениями, впечатлениями, опытом.
- регулярное консультирование. Подготовка итоговой презентации для финала Программы.
Финал
Итоги реализации Программы будут подведены на финальном мероприятии в г. Сочи (август 2013 года).
7. Как нужно действовать, чтобы стать участником Программы?
7.1. Примерный организационный план для образовательных учреждений Апшеронского района.
Сроки |
Шаги |
2012 год |
|
1июля - 10 июля |
Официальный старт Программы. Выбор школами стран. |
15 июля – 29 августа |
Формирование городского Штаба Программы |
15 июля – 15 августа |
Размещение информации о выбранных школами странах на сайтах общеобразовательных учреждений и сайте управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район. |
1июля – 10 июля |
Рассылка писем в ОУ о возможности стать участником Программы |
1 июля - 29 августа |
Разработка плана участия школы в Программе |
15 июля – 29 августа |
Поиск партнерских школ, установление контактов |
29 августа |
Промежуточный анализ реализации Программы в школах Апшеронского района. Анализ внешних связей образовательных учреждений. |
2012 – 2013 годы |
|
1 сентября – 20 апреля |
Реализация Программы в формате сетевого проекта |
по графику |
Презентации проектов, разработанных школами в формате «Олимпийского турне» (районное мероприятие с элементами презентации результатов работы для других образовательных учреждений города, родительской общественности, социальных партнеров) по графику. |
20 апреля – 20 мая |
Доработка итоговой версий презентации о стране – участнице Олимпийских игр – для представления на финале Программы. Направление итоговой презентации и справки на присвоение статуса «Школы олимпийского вдохновения» (приложение 2) в Штаб Программы для экспертизы и отбора претендентов на участие в финальном мероприятии. |
Август |
Итоговое мероприятие в г.Сочи Финал. Присвоение образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения». Награждение победителей и лауреатов Программы. Вручение лучшим педагогам – кураторам проекта в образовательном учреждении – сертификатов Оргкомитета на право проведения мероприятий олимпийского образования |
7.2 Организационный план для школ Российской Федерации
15 июля – 1 сентября |
Познакомиться с настоящим руководством и распределением стран-участниц Олимпийских игр (http://apruo.ru ), управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район |
|
Обсудить возможность и перспективы участия школы на педагогическом совете образовательного учреждения. В случае положительного решения – выбрать страну-участницу Олимпийских игр и создать школьную инициативную группу Программы, предусмотрев включение в нее школьников, родителей и педагогов.
|
|
Установить контакты с сочинскими школами, выбравшими ту же страну |
1 сентября – 20 сентября |
Заявиться на участие в Программе одним из способов:
|
2012 – 2013 годы |
|
20 сентября – 20 апреля
|
Разработка проектов. Обмен и интеграция проектных ресурсов с сочинскими школами. Организация мероприятий, включая дистанционные формы (вебинары со школами), по Программе (не реже 1 раза в квартал) Регулярное направление отчетности по адресу: http://apruo.ru, раздел «Отчет о проведенном мероприятии»).
|
20 апреля – 20 мая |
Открытая презентация-концерт по подготовленным материалам в своей школе, населенном пункте |
|
Доработка итоговой версий презентации о стране – участнице Олимпийских игр – для представления на финале Программы. Направление итоговой презентации и справки на присвоение статуса «Школы олимпийского вдохновения» (приложение 2) в Штаб Программы для экспертизы и отбора претендентов на участие в финальном мероприятии. |
|
Итоговое мероприятие в Сочи. Финал. Присвоение образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения». Награждение победителей и лауреатов Программы. Вручение лучшим педагогам – кураторам проекта в образовательном учреждении – сертификатов Оргкомитета на право проведения мероприятий олимпийского образования |
8. Подведение итогов Программы
Итоги Программы будут подведены на финальном мероприятии в городе Сочи, которое состоится в августе 2013 года.
В рамках финального мероприятия состоятся открытые сетевые презентации проектов, разработанных школами России, демонстрирующие различные аспекты спортивной, творческой жизни выбранных стран – участниц Олимпийских игр.
В оценке проектов прежде всего будет учтено соответствие его тематики задачам Программы, масштаб и охват участников, эффективность их взаимодействия и результат. Критерии оценки проектов будут направлены дополнительно.
При подведении итогов учитываются также результаты, представленные в Справке на присвоение статуса «Школа олимпийского вдохновения» (приложение 2).
Жюри Фестиваля формируется из числа сотрудников Министерства образования и науки Российской Федерации, Оргкомитета, представителей общественности, известных спортсменов, педагогов, школьников.
По итогам работы Жюри будут определены 10 школ – лауреатов Фестиваля и 3 школы – победителя. Лауреаты награждаются Дипломами Оргкомитета, победители – Грамотой Оргкомитета и Министерства образования и науки РФ.
Победителям, Лауреатам, а также школам - наиболее активным участникам Программы – присваивается статус «Школа олимпийского вдохновения».
Наиболее активным педагогам и руководителям школ (лауреатов, победителей) вручаются сертификаты проводников олимпийских знаний Оргкомитета.
Приложение 1. Расширенный список стран-участниц XXII Олимпийских зимних Игр в Сочи
№ |
|
Название страны |
№ |
|
Название страны |
1 |
ALB |
Албания |
60 |
JPN |
Япония |
2 |
ALG |
Алжир |
61 |
KAZ |
Казахстан |
3 |
AND |
Андорра |
62 |
KEN |
Кения |
4 |
ARG |
Аргентина |
63 |
KGZ |
Киргизстан |
5 |
ARM |
Армения |
64 |
KOR |
Южная Корея |
6 |
ASA |
Американское Самоа |
65 |
LAT |
Латвия |
7 |
AUS |
Австралия |
66 |
LES |
Лесото |
8 |
AUT |
Австрия |
67 |
LIB |
Ливан |
9 |
AZE |
Азербайджан |
68 |
LIE |
Лихтенштейн |
10 |
BAH |
Багамы |
69 |
LTU |
Литва |
11 |
BAR |
Барбадос |
70 |
LUX |
Люксембург |
12 |
BEL |
Бельгия |
71 |
MAD |
Мадагаскар |
13 |
BER |
Бермуды |
72 |
MAR |
Марокко |
14 |
BIH |
Босния и Герцеговина |
73 |
MAS |
Малайзия |
15 |
BLR |
Беларусь |
74 |
MDA |
Молдова |
16 |
BOL |
Боливия |
75 |
MEX |
Мексика |
17 |
BRA |
Бразилия |
76 |
MGL |
Монголия |
18 |
BUL |
Болгария |
77 |
MKD |
Македония |
19 |
CAN |
Канада |
78 |
MLT |
Мальта |
20 |
CAY |
Каймановы острова |
79 |
MNE |
Черногория |
21 |
CHI |
Чили |
80 |
MON |
Монако |
22 |
CHN |
Китай |
81 |
NAM |
Намибия |
23 |
CMR |
Камерун |
82 |
NED |
Нидерланды |
24 |
COL |
Колумбия |
83 |
NEP |
Непал |
25 |
CRC |
Коста Рика |
84 |
NGR |
Нигерия |
26 |
CRO |
Хорватия |
85 |
NOR |
Норвегия |
27 |
CYP |
Кипр |
86 |
NZL |
Новая Зеландия |
28 |
CZE |
Чешская Республика |
87 |
PAK |
Пакистан |
29 |
DEN |
Дания |
88 |
PER |
Перу |
30 |
DOM |
Доминиканская Республика |
89 |
PHI |
Филиппины |
31 |
EGY |
Египет |
90 |
POL |
Польша |
32 |
ESA |
El Сальвадор |
91 |
POR |
Португалия |
33 |
ESP |
Испания |
92 |
PRK |
Северная Корея |
34 |
EST |
Эстония |
93 |
PUR |
Пуэрто Рико |
35 |
ETH |
Эфиопия |
94 |
ROU |
Румыния |
36 |
FIJ |
Фиджи |
95 |
RSA |
Южная Африка |
37 |
FIN |
Финляндия |
96 |
RUS |
Россия |
38 |
FRA |
Франция |
97 |
SEN |
Сенегал |
39 |
GBR |
Великобритания |
98 |
SIN |
Сингапур |
40 |
GEO |
Грузия |
99 |
SLO |
Словения |
41 |
GER |
Германия |
100 |
SMR |
Сан Марино |
42 |
GHA |
Гана |
101 |
SRB |
Сербия |
43 |
GRE |
Греция |
102 |
SUD |
Судан |
44 |
GRN |
Гренада |
103 |
SUI |
Швейцария |
45 |
GUA |
Гватемала |
104 |
SVK |
Словакия |
46 |
GUM |
Гуам |
105 |
SWE |
Швеция |
47 |
HAI |
Гаити |
106 |
SWZ |
Свазиленд |
48 |
HKG |
Гон Конг |
107 |
TGA |
Тонга |
49 |
HON |
Гондурас |
108 |
THA |
Таиланд |
50 |
HUN |
Венгрия |
109 |
TJK |
Таджикистан |
51 |
IND |
Индия |
110 |
TPE |
Тайпей (Китай) |
52 |
IRI |
Иран |
111 |
TRI |
Тринидад и Тобаго |
53 |
IRL |
Ирландия |
112 |
TUR |
Турция |
54 |
ISL |
Исландия |
113 |
UAE |
Объединенные Арабские эмираты |
55 |
ISR |
Израиль |
114 |
UKR |
Украина |
56 |
ISV |
Виргинские острова (США) |
115 |
URU |
Уругвай |
57 |
ITA |
Италия |
116 |
USA |
Соединенные Штаты Америки |
58 |
IVB |
Виргинские острова (Великобритания) |
117 |
UZB |
Узбекистан |
59 |
JAM |
Ямайка |
118 |
VEN |
Венесуэла |
|
|
|
119 |
ZIM |
Зимбабве |
Приложение 2.
Критерии присвоения образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения»
1. Участие педагогов школы в конкурсе «Учитель «Сочи 2014» - указать численность педагогов;
2. Участие педагогов школы апробации продуктов олимпийского образования – указать численность педагогов и тип используемых образовательных материалов (программы популярного образования/программы академического образования);
3. Участие педагогов в общественно-педагогическом движении «Учитель «Сочи 2014» - указать численность;
4. Участие педагогов в программе сертификации (ссылка) – указать численность сертифицированных педагогов.
5. Наличие раздела «Реализация программ олимпийского образования» в образовательной программе школы (Программе развития школы).
6. Обсуждение вопросов внедрения программ по олимпийскому образованию, в том числе Программы «Одна школа – одна страна» в школе на педагогических советах, заседаниях методических объединений, Совете школы и т.д..
7. Качество реализации и освещения программы «Одна школа – одна страна»:
- категории и численность лиц, вовлеченных в Программу;
- освещение хода реализации Программы в СМИ, Интернет-страницах.
Приложение 3.
Структура заявительной справки для участия школы в программе
1. Общая информация.
2. Регион, город.
3. Тип, вид и номер образовательного учреждения.
4. Сайт образовательного учреждения.
5. Контактные данные руководителя.
6. Общая численность обучающихся и педагогического состава.
7. Статус с указанием темы (если есть) – ФИП (федеральная инновационная площадка), региональная экспериментальная площадка, зональный методический центр и т .д..
8. Иностранные языки, преподаваемые школе.
9. Организация исследовательской работы школьников по направлениям, связанным со страноведческим компонентом.
10. Наличие в образовательном учреждении методических разработок, направленных на ознакомление школьников с различными аспектами страноведения. Масштабы использования их в образовательной практике. Перспективный план.
11. Описание активности образовательного учреждения в социальных сетях. Направления.
ПЕРЕЧЕНЬ
стран предлагаемых выбрать образовательным учреждениям для участия в образовательно-просветительской программе (от 2 до 5 на выбор)
Апшеронский р-н / Япония, Боливия, Сенегал, Румыния, Сан-Марино, Эфиопия,Португалия, Швейцария
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Конкурс плакатов «ЗОЖ – наш девиз, молодежь!»
- Зональный этап краевых конкурсов творческих коллективов и юных исполнителей
- Краевой конкурс «Педагог-психолог Кубани 2015»
- Краевой конкурс образовательных учреждений «Россия, вперед!»
- Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2014 году
Более старые статьи:
- Протокол подведения итогов районного конкурса «Служба спасения 01»-2012г.
- Положение о проведении муниципальных соревнований "Школа безопасности".
- Районный конкурс «Стиль жизни – здоровье».
- Конкурс юных фотолюбителей «Юность России», посвященный 1150-летию зарождения российской государственности.
- Краевой смотр-конкурс «Молодые дарования Кубани».