Внеклассное мероприятие в 3 классе по теме «Права ребенка».

(12 голоса, среднее 4.25 из 5)

внеклассное мероприятие 3 класс,права ребенка

Цель: Систематизировать и расширить знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка и определяющих его обязанности. Развивать речь, мышление через умение анализировать ситуации, высказывать собственное мнение, доказывать или опровергать утверждение. Воспитывать человеческие добродетели и способствовать преодолению недостатков.

Оборудование: сигнальные карточки разного цвета, фишки-баллы соответствующих

карт цветов, набор таблиц «Права ребенка» и «Сказочные герои», поощрительные призы.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение задач занятия. Мотивация.

-Дети, что отличает человека от животного?

На эти и другие темы ответит наше занятие: «Правоведческий брейн-ринг».

3. Игра.

1.) Распределение учащихся на 5 команд. Выбор капитанов.

2.) Сообщение правил игры в брейн-ринг. Каждая команда имеет свою сигнальную карточку:

Синего цвета – «Правда»;

Желтого – «Дружба»;

Зеленого – «Справедливость»;

Красного – «Право»;

Белого – «Совесть».

Ответ на вопрос обсуждается командой в течение 30 секунд. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает сигнальную карточку вверх. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку-бал. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов и наберет максимум фишек-баллов.

3.) Слово учителя

В 1959 году международная организация ООН приняла Декларацию (соглашение) прав ребенка, где каждому ребенку гарантируется право на жизнь и развитие.

4.) Знакомство с основными правами ребенка с опорой на таблицы.

-Все дети имеют право на жизнь;

-Все дети имеют равные права;

-Ребенок имеет право на полноценное питание;

-Каждый ребенок имеет право на защиту от насилия;

-Все дети имеют право на досуг.

I тур игры

Рассмотреть следующие таблицы. Попробуйте быстрее и точнее сформулировать следующие три права детей:

-Право на образование;

-На медицинское обслуживание;

-На отдых.

5.) Слово учителя

Есть еще одно право детей, о котором я не могла промолчать. Это толерантное отношение к детям-инвалидам. К счастью, в нашем классе нет детей-инвалидов, но есть дети, которые по состоянию здоровья не могут учиться в детском коллективе. Они пользуются правом обучаться по индивидуальной программе. Кроме этого, мы ведем разговор накануне Дня борьбы со СПИДом. Поэтому нам следует помнить, что к ВИЧ-инфицированных детей тоже нужно относиться толерантно - не выделять их среди других, не отталкивать, не лишать общения. Ведь ВИЧ не передается через:

- Пребывание в обществе инфицированного ребенка;

- При обучении или играх с ВИЧ-инфицированными детьми;

- Через воздух;

- Через воду.

II тур «Блиц-викторина»

- В каком документе, кроме Декларации прав ребенка, записаны права граждан? (В Конституции России)

- Чем право отличается от обязанности, связь между ними? (Право-могу, обязанность - надо).

· Какими правами ребенка пользуетесь вы в данный момент? (Правом на жизнь и образование).

· Хорошо учиться-это право или обязанность? Связь? (Долг)

· Кто предоставляет ребенку первое право в жизни? (Мама)

Физкультминутка.

Воспользуемся правом на отдых.

III тур

- Какое право нарушил волк в сказке «Волк и семеро козлят?» (Право на жизнь)

- В какой сказке было четыре покушения на жизнь главного героя и одно убийство? («Колобок»)

- Каким правом не воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик?»

(Правом на образование)

- Можно ли расценивать труд внучки из сказки «Репка» как физическое насилие или принудительную работу?

(Нет, это добровольная помощь, выполнения поручения)

6.) Решение проблемных ситуаций. Моральный тест или тест на человечность.

- Как вы встретите в своем классе ребенка-инвалида?

а) не покажете вида, что он особенный;

б) откажетесь от общения;

в) общаться в отдельных случаях или с условием.

- Как вы поступите, если ваш одноклассник боится лечить зубы?

а) не обратите на это внимание;

б) будете насмехаться над ним;

в) убеждать, что это не страшно.

- Если вы заболели, то имеете полное право:

а) не посещать школу во время болезни и не готовить уроки;

б) на полноценную медицинскую помощь;

в) требовать с родителей удовлетворение желаний.

IV тур «Судебный процесс»

К нам обратились герои известных сказок: Буратино, Золушка, Красная Шапочка, Дюймовочка. Они сообщили, что нарушались их права. Так ли это? Решите за 30 сек и обоснуйте ответ, какие права были нарушены?

V. Итог занятия

Подсчет фишек - баллов. Определение победителя брейн-ринга. Награждение поощрительными призами.

Вывод занятия:

Деньги потерял - немного потерял.

Время упустил - много потерял.

Совесть потерял - все потерял.