Внеклассное мероприятие в 3 классе по теме «Права ребенка».
Цель: Систематизировать и расширить знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка и определяющих его обязанности. Развивать речь, мышление через умение анализировать ситуации, высказывать собственное мнение, доказывать или опровергать утверждение. Воспитывать человеческие добродетели и способствовать преодолению недостатков.
Оборудование: сигнальные карточки разного цвета, фишки-баллы соответствующих
карт цветов, набор таблиц «Права ребенка» и «Сказочные герои», поощрительные призы.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение задач занятия. Мотивация.
-Дети, что отличает человека от животного?
На эти и другие темы ответит наше занятие: «Правоведческий брейн-ринг».
3. Игра.
1.) Распределение учащихся на 5 команд. Выбор капитанов.
2.) Сообщение правил игры в брейн-ринг. Каждая команда имеет свою сигнальную карточку:
Синего цвета – «Правда»;
Желтого – «Дружба»;
Зеленого – «Справедливость»;
Красного – «Право»;
Белого – «Совесть».
Ответ на вопрос обсуждается командой в течение 30 секунд. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает сигнальную карточку вверх. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку-бал. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов и наберет максимум фишек-баллов.
3.) Слово учителя
В 1959 году международная организация ООН приняла Декларацию (соглашение) прав ребенка, где каждому ребенку гарантируется право на жизнь и развитие.
4.) Знакомство с основными правами ребенка с опорой на таблицы.
-Все дети имеют право на жизнь;
-Все дети имеют равные права;
-Ребенок имеет право на полноценное питание;
-Каждый ребенок имеет право на защиту от насилия;
-Все дети имеют право на досуг.
I тур игры
Рассмотреть следующие таблицы. Попробуйте быстрее и точнее сформулировать следующие три права детей:
-Право на образование;
-На медицинское обслуживание;
-На отдых.
5.) Слово учителя
Есть еще одно право детей, о котором я не могла промолчать. Это толерантное отношение к детям-инвалидам. К счастью, в нашем классе нет детей-инвалидов, но есть дети, которые по состоянию здоровья не могут учиться в детском коллективе. Они пользуются правом обучаться по индивидуальной программе. Кроме этого, мы ведем разговор накануне Дня борьбы со СПИДом. Поэтому нам следует помнить, что к ВИЧ-инфицированных детей тоже нужно относиться толерантно - не выделять их среди других, не отталкивать, не лишать общения. Ведь ВИЧ не передается через:
- Пребывание в обществе инфицированного ребенка;
- При обучении или играх с ВИЧ-инфицированными детьми;
- Через воздух;
- Через воду.
II тур «Блиц-викторина»
- В каком документе, кроме Декларации прав ребенка, записаны права граждан? (В Конституции России)
- Чем право отличается от обязанности, связь между ними? (Право-могу, обязанность - надо).
· Какими правами ребенка пользуетесь вы в данный момент? (Правом на жизнь и образование).
· Хорошо учиться-это право или обязанность? Связь? (Долг)
· Кто предоставляет ребенку первое право в жизни? (Мама)
Физкультминутка.
Воспользуемся правом на отдых.
III тур
- Какое право нарушил волк в сказке «Волк и семеро козлят?» (Право на жизнь)
- В какой сказке было четыре покушения на жизнь главного героя и одно убийство? («Колобок»)
- Каким правом не воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик?»
(Правом на образование)
- Можно ли расценивать труд внучки из сказки «Репка» как физическое насилие или принудительную работу?
(Нет, это добровольная помощь, выполнения поручения)
6.) Решение проблемных ситуаций. Моральный тест или тест на человечность.
- Как вы встретите в своем классе ребенка-инвалида?
а) не покажете вида, что он особенный;
б) откажетесь от общения;
в) общаться в отдельных случаях или с условием.
- Как вы поступите, если ваш одноклассник боится лечить зубы?
а) не обратите на это внимание;
б) будете насмехаться над ним;
в) убеждать, что это не страшно.
- Если вы заболели, то имеете полное право:
а) не посещать школу во время болезни и не готовить уроки;
б) на полноценную медицинскую помощь;
в) требовать с родителей удовлетворение желаний.
IV тур «Судебный процесс»
К нам обратились герои известных сказок: Буратино, Золушка, Красная Шапочка, Дюймовочка. Они сообщили, что нарушались их права. Так ли это? Решите за 30 сек и обоснуйте ответ, какие права были нарушены?
V. Итог занятия
Подсчет фишек - баллов. Определение победителя брейн-ринга. Награждение поощрительными призами.
Вывод занятия:
Деньги потерял - немного потерял.
Время упустил - много потерял.
Совесть потерял - все потерял.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Внеклассное мероприятие по математике: «Математический КВН»
- Внеклассное мероприятие во 2 классе: «Путешествие по материкам и океанам»
- Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Умницы и умники»
- Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
- Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Широкая Масленица»
Более старые статьи:
- Внеклассное мероприятие в начальной школе «Да здравствует вежливость».
- Сценарий внеклассного мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста «Мудрость веков».
- Конкурсно-развлекательная программа для начальной школы «Весна - красна! И мы ей рады».
- Внеклассное занятие по экологии «Земля — наш общий дом».
- Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что такое Интернет?».