Внеклассное занятие по экологии «Земля — наш общий дом».

 Методические разработки :: Внеклассное занятие по экологии «Земля — наш общий дом». 

Цели мероприятия:

- воспитание бережного отношения к природе и стремления к сохранению экологического равновесия в природе;

- развитие коммуникативных качеств учащихся.

Реквизит

Оборудование:

- иллюстрации и слайды с изображением животных и растений;

- бумажные флажки зеленого и красного цвета.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята, сегодня мы поговорим об экологии. Что означает это новое слово?

Экология - это наука о дружбе человека с природой. Давайте вспомним, что такое живая и неживая природа. Как вы считаете, что относится к живой природе?

Звучат ответы школьников.

Учитель. А что мы называем неживой природой?

Звучат ответы школьников.

Ученица.

Человек - это тоже природа, Он ведь тоже закат и восход, И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход.

Учитель. Теперь давайте поиграем в игру «Отгадай загадку». Если речь в загадке идет о живой природе, вы поднимаете зеленый флажок, а если о неживой - красный.

- Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу там сосал.

Весной затопал он спросонок.

Ребята, кто он? (Медвежонок).

К какой природе он относится? Ребята поднимают зеленые флажки. Учитель.

Чтобы я тебя повез,

Незачем давать овес.

Накорми меня бензином,

Вместо ног моих - резина,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.... (Автомобиль). Ученики поднимают красные флажки. Учитель.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса).

Ребята поднимают зеленые флажки.

Учитель. Я умею чисто мыться Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (Кошка).

Ребята поднимают зеленые флажки. Учитель.

Он всюду - в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

Ученики поднимают красные флажки.

Учитель.

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Ученики поднимают красные флажки.

Учитель.

На дворе в кадушке

Заквакали подружки.

Потом - прыг из ушата!

Кто же это? (Лягушата Ребята поднимают зеленые флажки.

Учитель. Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь посмотрите на эти картинки

Учитель демонстрирует слайды и репродукции картин с видами живой природы.

Учитель. Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Обратите внимание на игру красок и ответьте:

- какого цвета небо? (голубого, синего);

- какого цвета облака? (белого);

- каким цветом изображен лес? (зеленым);

- каким лес бывает осенью, а каким - зимой? (желтым, оранжевым, коричневым, красным, бордовым; белым, голубым, серым, черным).

Учитель. Давайте вспомним одно из самых красивых явлений природы. Чтоэто?

- Разноцветное коромысло Над землею повисло. Дети отвечают : радуга.

Учитель. Правильно, это радуга. Вспомним, какими цветами раскрашена радуга? Кто помнит подсказку?

Дети отвечают: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Учитель. Как прекрасно все то, что нас окружает: животные и птицы, цветы и леса. Природа заботится о нас. Она дает нам все: пишу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа были чисты и прекрасны? Звучат ответы школьников

Учитель. Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. (Проводится работа с материалами стенда.)

1. Не бросайте мусор!

2. Не ломайте деревья!

3. Не разоряйте гнезда и муравейники!

4. Не засоряйте водоемы!

5. Берегите насекомых, животных и птиц!

6. Не разводите костры в лесу!

Лес украшает нашу землю. Но только ли для красоты служит лес? Не случайно говорят: «Лес - наше богатство». Мы должны бережно относиться к лесным богатствам. А чем богат лес? Ответ школьников - древесиной.

Учитель. Из дерева и древесины можно сделать много полезных вещей. Ученые подсчитали, что на каждого человека в течение жизни расходуется более 200 деревьев на предметы, которыми мы постоянно пользуемся. Ребята, а вы знаете, что делают из дерева?

Учащиеся отвечают, какие предметы из дерева используются в повседневной жизни

Учитель. Давайте послушаем стихотворение С. Маршака «Праздник леса»

Ученик 1.

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи - держать паруса.

Рубку и палубу, ребра и киль

-Странствовать по морю в бурю и штиль

Ученик 2.

Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья - лететь в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Ученик 3,

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат

Ученик 4.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень

-Вот что сажаем в сегодняшний день!

Учитель. А что в нашем классе сделано из дерева? Звучат ответы ребят.

В завершении мероприятия учитель обращает внимание школьников на важность охраны природы, экологического равновесия во всем; просит учеников привести примеры, что они могут сделать для охраны окружающей среды.