Спортивная игра для школьников «Веселый космодром».

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)



 Внеклассное мероприятие :: Спортивная игра для школьников «Веселый космодром». 

Цель: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, расширять общий кругозор учащихся, знакомить с астрономией.

Спортплощадка превращается в «космодром». В соревнованиях участвуют две команды по 5-7 ребят — «юных космонавтов». Все баллы, заработанные ребятами, жюри заносит в специальную ведомость «Космического полёта». Каждая команда имеет название, эмблему, девиз (тоже оцениваются жюри), важно продумать награждение победителей, например, выдавать свидетельства «Юный космонавт».

1-й этап «Ориентирование в космосе»

Ведущий. Представьте себе, что вы (юные космонавты) оказались на обратной стороне Луны, а там такая глубокая темнота, что даже своей руки не видно. Да тут ещё в ракете что-то случилось с освещением - темно. Вам нужно выйти из ракеты, взять в пяти шагах от неё пробу грунта и вернуться. Вот мы и посмотрим, как вы это сделаете.

На полу начерчен круг диаметром 50-70 см. В центре - кружок с оценкой в 20 очков, далее -10,5 (как на мишени). Юному космонавту завязывают глаза, когда он стоит в центре круга. Нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться точно под прямым углом направо, ещё 5 шагов, опять направо, ещё 5 шагов, снова направо и 5 шагов. Таким образом, космонавт должен вновь вернуться в круг.

Набранное каждым участником количество очков заносится в ведомость жюри.

2-й этап. «Глазомер»

Юный космонавт становится на указанный ведущим участок с деревьями, скамейками и т.п. Нужно устно, (в своих шагах) определить расстояние проверяется шагами самого игрока.

3-й этап. «Вестибулярный аппарат»

Проводится на узкой дорожке с одной и той же точки. Возьмем рейку длиной 50-60 см. Поставим один ее конец на отмеченную точку и теперь, глядя на нижний конец рейки, сделаем вокруг нее 8 (девочки) или 10 (мальчики) кругов. Выпрямимся на последнем счете и постараемся пройти по линии, начерченной на дорожке. Голова кружится, и не всякий пройдет 10 шагов. За каждый «ровный» шаг -одно очко.

4-й этап. «Зрительная память»

Судьи СТОЯТ за столом. У них целый мешок мелких предметов. Каждому участнику на 30 секунд показывают 10 предметов. Потом он поворачивается спиной и называет их. Сколько назвал - столько очков заработал.

5-й этап. «История космонавтики»

Командам предлагается ответить на вопросы викторины по истории космонавтики. Каждый правильный ответ - 5 очков.

1. Сколько планет насчитывает наша Солнечная система? (Девять.)

2. Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? (Венера.)

3. Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, так как песчано-каменистая поверхность планеты имеет красноватый цвет.)

4. 12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет человека в космос. Кто это был? ( Ю. А. Гагарин)

5. Как называется корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток».)

6. Назови планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

7. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)

8. Какая планета Солнечной системы самая маленькая? (Плутон.)

9. На чем совершили путешествие на Луну литературные герои Незнайка и Пончик? (На ракете. Н. Носов «Незнайка на Луне».)

10. Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь?

11. Какое космическое тело находится ближе всего к Земле? (Луна)

12. Они бывают слоистые, перистые, кучевые, дождевые. Что это? (Облака)