Классный час в 3 классе по ПДД на тему: «Я – пешеход».

(3 голоса, среднее 4.00 из 5)

классный час в 3 классе, классный час по ПДД, пешеход

Ход мероприятия:

(на доске плакаты на тему: «Город, улица, пешеходный переход, светофор)

1.   Постановка проблемы

Уч-ль:  -У пешеходного перехода собрались люди ,почему они не идут?(ответы детей)

Уч-к: (в руках муляж светофора)

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор,

С виду грозный и серьёзный  очень важный светофор.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Поглядите-ка, сейчас загорелся жёлтый глаз.

Уч-ль: Можно идти, ехать? (ответы детей)

Уч-к: Светофор мигнул  и раз вдруг открыл зелёный глаз.

Уч-ль: А теперь? (можно).  Какой сигнал светофора строго запрещает движение? ( красный)

2. Проводится игра: « Где ты был?»

(  Ученики делятся на две группы: одни спрашивают, а другие отвечают, затем меняются ролями)

- Где ты был до сих пор?

-  Задержал светофор. Красный ясно - путь опасный, жёлтый тоже, что и красный.

А зелёный впереди:  проходи, проходи!

3. Дидактическая игра: «Да  - нет»

(у детей  на столах зелёный и красный карандаш и листы с записью  утверждений, что можно и что нельзя делать по ПДД и культуре поведения пешеходов).

Уч-ль: - Вам предстоит отметить зелёным  цветом  правильные утверждения и соответственно  красным, чего нельзя делать, являясь пешеходом и пассажиром . Работаем в парах .

1)Идти только по правой стороне тротуара.

2)Переходи улицу только на жёлтый свет.

3)Если встретились знакомые друзья, чтобы поговорить, отойди с ними в сторону.

4)Переходи проезжую часть наискосок.

5) Не гуляй на мостовой и не катайся по ней на велосипеде.

6)Не расталкивай прохожих, спеша к автобусу.

7)Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

8) Переходить дорогу нужно там, где есть пешеходная дорожка.

9)Обходить автобус нужно спереди  его.

10)Маленьких детей нужно держать за руку переходя дорогу.

11)Если нет тротуара, двигаться по дороге нужно навстречу транспорту

по левой стороне.

12)Если  на сидении в транспорте есть ремни безопасности, то нужно пристегнуться.

13)В транспорте нельзя разговаривать громко и отвлекать водителя.

(Учитель предлагает по вариантам  разделиться  на две команды, для проверки задания.)

Итог: ( Рефлексия.)

- Что особенно  запомнилось  на занятии? О чём задумались? Что посоветуете друг другу?

( Дети высказываются.  Предлагается  домашнее задание: выполнить рисунки по правилам  безопасности дорожного движения.)