Классный час для 1 класса: «Викторина «Животные леса».
Данное мероприятие разработано для развития познавательного интереса к природе.
Цель: Расширение представления детей о животном мире леса.
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point, картинки с животными – названиями команд; пазлы-картинки в конвертах.
Авторская разработка для проведения классного часа в 1 классе
Ход классного часа в 1 классе
-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Для этого вам необходимо разгадать загадки:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (Ёжик )
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)
- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать одним словом? (Животные)
-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)
-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!
- Мы проведем сегодня командную викторину. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды (по рядам).
-Предлагаю выбрать названия команд! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.)
Итак, команда 1-го ряда – лисички,
2-го ряда – соловьи,
3-го ряда – муравьи.
-Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать_________________________________________________________
-Будьте все внимательны!
Изображение леса без животных на слайде
Конкурс «Засели лес»
- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу - кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем какая из команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали!
-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему заданию нашего конкурса.
Конкурс « Расскажи обо мне»
-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.)
-Молодцы, ребята! 1 класс, а теперь немного разомнемся –
Конкурс «Разминка»
Я приготовила для вас интересные вопросы:
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)
3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)
6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.
Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
7. Что находится между небом и землёй? (и)
8. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
-Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?».
Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:
Медведь живет в …(берлоге)
Волк живет в … (логове)
Белка - в … (дупле.)
А ёж и лиса живут в … (норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
-Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
(Усложняем далее задание)
У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).
У белки – волчата. Они живут в …(дупле).
У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).
(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата, они живут под кустом; и т.д.)
-Молодцы! А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат альбомные листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте!
Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая. (Улитка)
-Что интересного вы знаете об улитке? (Ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)
(изображение лесной опушки с животными)
Обучающиеся читают стихи:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
-Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги викторины!
(Молодцы! Поздравляем!)
Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Разработка классного часа ко Дню матери «Главное слово на любом языке».
- Классный час для начальной школы «Я-гражданин России».
- Классный час ко Дню учителя.
- Классный час в форме квеста «Краснодарскому краю-75: помним, гордимся, наследуем!».
- Классный час «Краснодарскому краю-75: помним, гордимся, наследуем!» для 10 – 11 классов.