Классный час для 1 класса: «Викторина «Животные леса».

(13 голоса, среднее 4.46 из 5)

сценарий классного часа,1 класс,викторина,животные леса

Данное мероприятие разработано для развития познавательного интереса к природе.

Цель: Расширение представления детей о животном мире леса.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point, картинки с животными – названиями команд; пазлы-картинки в конвертах.

Авторская разработка для проведения классного часа в 1 классе

Ход классного часа в 1 классе

-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёжик )

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать одним словом? (Животные)

-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!

- Мы проведем сегодня командную викторину. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды (по рядам).

-Предлагаю выбрать названия команд! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.)

Итак, команда 1-го ряда  –  лисички,

2-го ряда – соловьи,

3-го ряда – муравьи.

-Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать_________________________________________________________

-Будьте все внимательны!

Изображение леса без животных на слайде

Конкурс «Засели лес»

- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу -  кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем какая из  команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали!

-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему заданию нашего конкурса.

Конкурс « Расскажи обо мне»

-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.)

-Молодцы, ребята! 1 класс, а теперь немного разомнемся –

Конкурс «Разминка»

Я приготовила для вас интересные вопросы:

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.

Любят бусы эти дети, птицы и  медведи. (малина)

7. Что находится между небом и землёй? (и)

8. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

-Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?».

Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

Медведь живет в …(берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в  … (дупле.)

А ёж и  лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

-Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

(Усложняем далее задание)

У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).

У белки – волчата. Они живут в …(дупле).

У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата, они живут под кустом; и т.д.)

-Молодцы! А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат альбомные листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте!

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)

-Что интересного вы знаете об улитке? (Ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

(изображение лесной опушки с животными)

Обучающиеся читают стихи:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

-Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги  викторины!

(Молодцы! Поздравляем!)

Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.