Классный час ко Дню учителя.

(52 голоса, среднее 4.19 из 5)



классный час, День учителя

Классный час проходит в виде устного журнала «Наша школьная планета»:

1-я страница – Наша школьная жизнь;

2-я страница – Школьный юмор;

3-я страница – Школьная переменка;

4-я страница – Выступление гостей;

5-я страница – Заключение.

У доски в классе находятся участники, которые читают стихи. Звучит «Школьный вальс».

1. Наша школьная жизнь.

1-й чтец. Течет от дома к дому

Цветочный ручеек.

По случаю какому

Тот ручеек течет?

На перекрестке вскоре

Слились два ручейка.

И вот стремится к школе

Цветочная река!

2-й чтец. У школьного порога

Стоит мой первый класс.

Волнуются немного

Родители за нас.

Но мы без опозданья

Пришли и ждем звонка.

Вступает в море знанья

Цветочная река!

3-й чтец. Есть у тебя хороший друг,

Надежней друга нет.

Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг, –

На все он даст ответ.

Ты помнишь, как пришел он в класс?

Решили все – суров!

Но сколько он нашел для нас

Простых понятных слов.

4-й чтец. Тебе за партой одному

Задачу объяснял,

Помог соседу твоему

И драчунов разнял.

А помнишь, нас повел в поход?

С утра, в седьмом часу.

Какая птица, как поет

Рассказывал в лесу.

5-й чтец. Осенний вечер наступил,

Ты лег уже в постель.

Учитель только что раскрыл

Тяжелый свой портфель.

Ты крепко-крепко спишь сейчас,

Ты нагляделся снов.

А он, под лампою склоняясь,

Похвалит, «пять» на этот раз,

Сережа Иванов.

6-й чтец. Хороших вырастил ребят

Твой друг за много лет,

Теперь его благодарят

Колхозник и поэт,

Ученый, знатный горновой,

Артист и летчик боевой.

Надежный друг – Учитель твой!

1-й ученик (показывает учебник русского языка).

Если ты хочешь судьбу перестроить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Горького – зоркость, бескрайность – Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещут зеркальностью русского слова –

Выучи русский язык!

2-й ученик (с учебником математики).

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

3-й ученик (в фартуке и поварском колпаке).

Ребят на «домоводство»

Девчонки пригласили.

И вот мы – в «домоводстве».

Наемся, что есть сил!

Едим, едим салаты.

Девчонкам – все вниманье.

Им важно для оценки

Салатопоеданье.

Салат сто раз соленый,

Но ем с довольным видом,

Ведь сделан он Аленкой,

А я ее не выдам!

4-й ученик (с учебником истории).

Жил бы я до нашей эры,

Вот была бы красота!

Знай, сиди себе в пещере,

У дымящего костра.

Развалясь на шкуре спальной

Думал, задремав слегка:

«Вот – ни школы музыкальной,

Ни противного звонка…»

Я бы жил себе в общине,

Делал все, что захотел.

Как положено мужчине,

Я б дубинку заимел.

И Сергея Иванова

Изо всех дикарских сил,

Так бы грохнул в лоб дубинкой,

Чтоб за Зинкой не ходил!

5-й ученик (с учебником физики).

Не знаю, кто куда,

А я пойду в строители,

Чтоб строить навека дома и города,

Чтоб труд мой все увидели.

Построю новый дом,

А в нем – мои кирпичики.

Этаж за этажом,

Оконные наличники.

Строителю – почет,

Почет и уважение!

А делят с ним его

Учебники по физике.

6-й ученик (с учебником химии).

Всегда со старшим братом

Играю и дружу.

Брат учится в десятом,

Я – в пятый класс хожу.

Вчера сыграли в шашки:

Разок, еще разок…

Потом надели шапки

И сразу на каток…

И мы недоучили:

Он – химию; я – стих…

И вот мы получили

Четыре на двоих!

Теперь мой брат над книгой

Корпеет допоздна:

Ведь стать врачом известно

Без химии нельзя!

Все поют песню «Наша школьная страна».

Классный руководитель. Сегодня праздник, мы пригласили гостей. Это ваши родители, ваши учителя, наши шефы. Они тоже когда-то учились в школе, у них тоже были свои любимые предметы и учителя, которые помогли им выбрать профессию. В конце нашего журнала, на с. 4, мы попросим их ответить на вопросы нашей анкеты, которые мы поместили на плакате.

Гости читают вопросы и во время презентации страниц 2 и 3, обдумывают свой рассказ-выступление.

АНКЕТА (для гостей)

1. В какой школе вы учились?

2. Помните ли вы свою первую пятерку? свою первую двойку?

3. Какой интересный случай вам запомнился из школьной жизни?

4. Ходили ли вы хоть раз в поход с классом? На экскурсию? Где были, что видели? Что запомнили?

5. Какой предмет был для вас самый любимый? Пригодилось ли его знание вам в жизни? Ваш любимый учитель?

6. Какую профессию вы мечтали получить? Сбылась ли ваша мечта? Если нет, то почему?

7. Вызывали ли ваших родителей в школу? За что? Удаляли ли вас с уроков? Почему?

8. Поддерживаете ли вы связь со своими одноклассниками? В какой форме?

9. Какие песни, танцы, кинофильмы вы любили в школьные годы?

10. В какую школу ходят ваши дети? Патриот ли вы своей школы?

Звучит «Песня первоклассника».

2. Школьный юмор.

1-й ученик. Сочинение про зиму.

Мы писали сочинение на тему «Когда приходит зима». Потом учительница попросили нас прочитать свои сочинения вслух. Когда очередь дошла до Леши Храпова, он прочел: «Когда приходит зима, выпадает много снега, кругом сугробы; дуют холодные ветра. Все ходят в шубах и болеют гриппом. Хорошо зимой!» И все засмеялись.

2-й ученик. На уроке истории.

Учитель: «Население инков делилось на земледельцев, ремесленников и жрецов. Сидоров! Ты опять вертишься! Повтори, что я сказала!»

Сидоров залепетал: «Население эти… ингов делится на земледельцев, ремесленников и этих, как его, жеребцов!» И все засмеялись.

3-й ученик. На уроке математики.

– Петров! Из чего состоит параллелепипед?

Петров посмотрел на модель, которую держал учитель, и выпалил: «Из пластмассы!». И все засмеялись.

4-й ученик. На уроке географии.

Ответы у доски.

Ученик Сидоров: «Человеческие расы имеют разный цвет кожи, потому что они произошли от разных обезьян».

Ученик Иванов: «Самая большая плотность населения – в автобусе!»

5-й ученик. Откуда взялись эти слова.

Школа – слово греческого происхождения. В переводе на русский означает «занятие на досуге». По латыни «учение» звучит как «сколия». «Сколяр» – ученик, очень похоже на «школяр». Отсюда недалеко до «школы».

6-й ученик. Тетрадь: молодые афиняне в древней Греции писали на листьях папируса или пергамента. Лист, сложенный вдвое, назывался дипломом (по-гречески «ди» означает «два»). А если лист складывался вчетверо, то его называли тетрадью («тетра» – четыре).

7-й ученик. Каникулы – латинское слово «каникулы» означает «собака». Так называется самая яркая звезда из созвездия «Гончих псов». Она сверкает на ночном небе в самое жаркое время года – с конца июня и по август. Как раз, во время летних каникул.

8-й ученик. Перо: когда-то писали настоящими птичьими перьями, в основном гусиными. Ножом заостряли кончик пера и расщепляли его. Отсюда название – «перочинный ножик».

Звучит песня «Улыбка».

3. Школьная переменка.

Классный руководитель. На перемене все дети любят поиграть. Давайте и мы последуем этой традиции. Играют две команды: «Правые» и «Левые», число играющих поровну.

И г р а «Передай шапку». Две команды стоят лицом друг к другу. Между ними – стул. У первых номеров на головах шапки. По сигналу ведущего вторые номера снимают шапки с первых и надевают на себя. Затем, третьи номера снимают шапку со вторых и надевают на себя и т. д. Последний в команде, надев на голову шапку, бежит к стулу и старается сесть первым на него. Кто первый сел – тот выиграл. Затем в командах остается на одного игрока меньше (последние уходят). Снова, от первого до последнего передается шапка и так до тех пор, пока никого не останется. Побеждает та команда, у которой больше участников сели на стул.

И г р а «Рукопожатие». Выходят первые двое из команды, становятся друг против друга и жмут руки. Затем ведущий им завязывает глаза, вертит их вокруг себя и направляет друг к другу. Они должны снова поздороваться. Если они не нашли друг друга, то выбывают из игры. Если нашли, то получают призы: блокноты, ручки, карандаши, ластик и т. д.

И г р а «Воздушные шары». Команды получают воздушный шар. Надо, держа его на линейке, обнести шар вокруг стула. (Два стула, два шара, две команды.) Если шар упал, его надо поднять, положить на линейку и снова нести. Первый передает шар с линейкой второму, второй – третьему члену команды. Начинают обе команды одновременно, по сигналу ведущего. Побеждает та команда, которая первая закончит обход. Все эти игры весело проходят под музыку марша, танца или песни.

Звучит песня «Путь звезды».

4. Выступление гостей.

Классный руководитель. А теперь предоставляем слово нашим гостям. Кто хочет выступить?

Слушают всех желающих. Можно заранее подготовить 1–2 выступления членов родительского комитета.

Затем все вместе поют школьные песни.

1) «Школьный вальс»;

2) «Песня первоклассника» (А. Пугачева);

3) «Наша школьная страна»;

4) «Улыбка»;

5) «Раз-дощечка, два-дощечка»;

6) «День рождения»;

7) «Голубой вагон»;

8) «Путь звезды» (А. Пугачева);

9) «Когда уйдешь со школьного двора».

Все эти песни есть в записи на кассетах.

5. Заключение.

Звучит песня «Когда уйдешь со школьного двора».

1-й ученик. Наш учитель, школьный учитель!

Этим словом каждый согрет:

Сталевар, хлебороб и строитель,

Космонавт, ученый, поэт…

2-й ученик. Это слово звучит значительно,

От него нам теплей и светлей.

Ведь недаром имя учителя

Мы связали с мечтой своей!

3-й ученик. Вы для нас зажигаете зори,

Помогаете нам выбирать маяки.

И во взрослую жизнь, как в открытое море,

Точным курсом выходят ученики.

4-й ученик. Ученики вчерашние ваши

На Баме, Камазе, на Атоммаше.

Пишут ударной работой своей

Гордую повесть сегодняшних дней.

5-й ученик. Каждый из нас передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов.

От ваших вчерашних,

От нынешних ваших,

От завтрашних ваших учеников.

Ученики и их родители подносят учителям цветы, благодарят их. Звучит песня «Наша школьная страна».