Классификация уроков. Типы уроков. - Страница 5

(28 голоса, среднее 4.00 из 5)
Индекс материала
Классификация уроков. Типы уроков.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: приведение усвоенных учащимися понятий в стройную систему, которая предусматривает раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами; сознательное овладение основными теориями и ведущими идеями учебного предмета или принципами соответствующей отрасли науки.

Эти уроки направлены на решение двух основных дидактических задач:

а) проверку и установление уровня овладения учащимися основами теоретических знаний и способами познавательной деятельности;

б) повторение, коррекцию и более глубокое осмысление учебного материала.

Структура урока

- Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

- Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

- Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.

- Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.

Для систематизации и обобщения выделяются ключевые вопросы курса. Внимание обращается на нахождение и раскрытие в уже выученном материале закономерностей, логических связей, глубокой сущности процессов и явлений, на переход от отдельных к более широким обобщениям. Следует обратить внимание на то, что систематизация предполагает определенную форму отражения отдельных фактов в определенной системе отношений - схему, обобщающую таблицу. В любом случае нельзя считать систематизацией простое воспроизводство отдельных фактов или действий в конце изучения темы. Это будет простое повторение.

Урок такого типа может проходить в форме обзорной лекции, беседы, опросов, выполнение системы заданий и др.